Подтверждается практика антропофагии у ацтеков
22.01.2014. IndiansWorld.org. По фрагментам человеческих костей со следами порезов и длительного воздействия огня исследователи сделали вывод о том, что в постклассический период (900-1521 гг.) правители, жрецы и некоторые высокопоставленные воины практиковали ритуальный каннибализм, сообщается на сайте Национального института антропологии и истории Мексики (INAH).
Данное заключение было сделано археологом Габино Лопесом Аренасом после проведённого анализа черепов, большой берцовой кости, плечевой кости и челюстей, найденных среди подношений в Великом храме и окрестностях исторического центра.
Лопес Аренас объяснил, что кости, найденные на территории священного центра Теночтитлана, позволяют сделать предположение об обезглавливании и расчленении жертв, большая часть которых до сих пор содержит мягкие ткани: «Мы видим, что сразу после жертвоприношений с тел срезали плоть, что подтверждается многочисленными порезами и деформациями на костях, которые были сделаны пока кости были подвержены огню».
Учёный подчёркивает, что практика каннибализма проводилась с целью «поглощения божественной силы, которая сохранялась в телах жертв: для мешика [ацтеков] принесённые в жертву были инкарнацией богов, которых они представляли, и, поедая их плоть, они могли приобщиться к божественному». Археолог отметил, что плоть жертв поедали на специальных церемониях люди высшего социального статуса, но это не входило в их обычный рацион.
Г-н Лопес Аренас процитировал испанского писателя Франсиско Сервантеса Саласара, который сообщал, что самыми почитаемыми частями и наиболее часто потребляемыми в каннибальских ритуалах были руки и ноги, в то же время кисти и ступни были исключительной привилегией жрецов и правителей: «Если кому-то давали эти части, то это было знаком уважения, поскольку они считались самыми вкусными. Кровь же никогда не потребляли, так как она предназначалась исключительно богам». Также исследователь процитировал Диего Дурана, который написал, что в ацтекской армии одной из привилегий воинов, достигших ранга текиуа, была возможность участвовать в определённых церемониях, где потребляли человеческую плоть.
Археолог Лопес Аренас указал, что подобные ритуалы проводились в определённые даты. Например, когда отмечался праздник первого месяца мешикского календаря (атлькауало), то в честь богов воды и дождя приносили в жертву нескольких детей, которых после этого поедали. В то же время, в месяц Тлакашипеуалистли, принесенных в жертву в храме Уицилопочтли поедали в домах воинов, пленивших их.