Фигурки из Акамбаро - фейк
Претензия на подлинность:
Фигурки Акамбаро – это тысячи глиняных и каменных фигурок, найденных в Акамбаро (Мексика). Среди прочих там присутствуют фигурки динозавров. Заявляют, что они относятся к доклассической культуре Чупикуаро (800 г. до н.э. – 200 г. н.э.). Радиоуглеродный и термолюминисцентный анализ удревнил их возраст. Фигурки свидетельствуют, что древние люди знали о динозаврах.
Источник:
Swift, Dennis et al., n.d. The dinosaur figurines of Acambaro, Mexico http://www.bible.ca/tracks/tracks-acambaro.htm
Berlitz, Charles, 1984. Atlantis, the Eighth Continent. New York: G. P. Putnam's Sons, pp. 181-182.
Ответ:
1) Фигурки явно являются результатом народного промысла и были подброшены в место археологических раскопок. Ди Песо (1953) сделал следующее наблюдение:
- Поверхность фигурок новая. Патина или соли, характеризующие древние предметы той эпохи, не оставили следов на данных фигурках. Владелец фигурок заявлял, что ни одна из них не обрабатывалась в кислоте. Края выемок острые и новые. Грязь не забилась в трещины.
- Настоящие археологические артефакты почти всегда находят разбитыми, не целыми. Нахождение свыше 30 тысяч древних предметов в идеальном состоянии – неслыханное дело. Те, кто их раскапывал не были аккуратными и опытными в этом деле и, в то же время, у 32 тысяч предметов не было найдено никаких следов от лопат, мотыг или кирок. Некоторые фигурки были разломаны, однако нет следов их износа, как будто их намеренно сломали для придания видимости старины. При этом у фигурок нет пропавших частей.
- «Автор провёл два дня, наблюдая, как землекопы роют и копают; во время своего исследования они разбили ряд аутентичных доисторических предметов. На второй день двое из них наткнулись на тайник и автор исследовал материал на месте. Тайник был недавно закопан на дне покатого туннеля в чёрной грязи доисторического пространства, на глубине приблизительно 1 м. 30 см. В том же слое находились аутентичные тараскские осколки, обсидиановые лезвия, метате-триподы, маносы и т.д., однако эти предметы землекопов не интересовали. Закапывая тайник с фигурками, местные неосознанно копнули на 15 сантиметров ниже уровня чёрной грязи помещения – раскопав красную землю пола доисторического помещения. Засыпая туннель, они смешали чёрную землю с красной; таким образом, отследить их оригинальные раскопки было простым заданием» (Di Peso 1953, 388).
- В насыпной земле туннеля был найден свежий навоз.
- Были найдены отпечатки пальцев в недавно спрессованной земле внутри найденной чаши.
2) В самой истории их обнаружения скрыт мотив для подлога. Вальдемар Юльсруд (Джульсруд), нанявший рабочих для раскопа в археологическом комплексе Чупикуаро в 1945 году, платил рабочим по 1 песо за неразбитую фигурку. Так что для самих рабочих, вполне возможно, был больший экономический смысл изготовить фигурки, а не искать и раскапывать их. Учитывая количество переданных ему предметов, это был значительный вклад в деревенскую экономику.
3) Фигурки не из Чупикуаро. Они из руин тарасков – постклассической и исторической культуры, развившейся в период с 900 по 1522 гг.
4) Даже если они аутентичны, то никто не отменял следующие археологические аномалии:
- Если на них изображены динозавры, тогда почему в регионе Акамбаро не было найдено их останков?
- Почему ни в одной другой культуре Мексики нет ни одного упоминания динозавров?
- Что же стало причиной исчезновения динозавров 1100 лет назад?
5) Нет достоверной информации в пользу этих претензий. Поддерживают претензии на аутентичность этих фигурок лишь псевдонаучные журналисты, креационисты и сумасшедшие, имеющие явные мотивы для дальнейшего использования доверчивости публики. Их собственные датировки не согласуются друг с другом и с возрастом культур коренных народов, а попытки провести радиоуглеродную датировку неорганических фигурок говорят об их некомпетентности.
Подробнее см.:
Di Peso, Charles C., 1953. The clay figurines of Acambaro, Guanajuato, Mexico.American Antiquity 18(4): 388-389.
Источник - Index to Creationist Claims, edited by Mark Isaak, Copyright © 2004 \ http://www.talkorigins.org/indexcc/CH/CH710_2.html