Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: n в функции eval() (строка 11 в файле /home/indiansw/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

22 апреля 1972 года

Бартомеу Мелья, Луиджи Миралья, Марк и Кристина Мюнцель ::: Агония индейцев аче-гуаяки. История и песни

Ранним утром, когда солнце появляется над тро­пой, я наблюдаю лагерь гуаяки. Индейцы греются у костра. Все они сидят на корточках, спиной и подош­вами ног к огню. Прижавшись локтями друг к другу, они составляют пять кругов вокруг пяти костров. Все, в том числе и Рафаэль, сняли одежды и подставляют свою обнаженную кожу благотворному пламени, ко­торое согревает их лучше любого пончо. Рафаэль говорит мне, что теперь, когда он привел всех аче из сельвы, он надеется, что «папа» Перейра пришлет грузовик, чтобы отвезти их в колонию. Я пользуюсь возможностью и за эти три дня пребывания здесь аче произвожу их перепись. В этой группе 25 туземцев: 15 мужчин, 8 женщин, 2 грудных ребенка (пол кото­рых я не определил).

Я выяснил имена и попробовал определить воз­раст мужчин и женщин.

Мужчины

Женщины

№ пп

Имя

Возраст

(примерно)

№ пп

Имя

Возраст

1-5

 

От 3 до 8

1

 

3

6

Куаре

15

2

 

11

7

Чимбе

15

3

Бейтапа

18

8

Варарака

18

4

Бейпира

13

9

Иеву

20

5

Канэ

20

10

Чачу

20

6

Канэ

25

11

Кадэ

20

7

Ваучу

40

12

Такуа

25

8

Бейчепе

45

13

Кайа

25

     

14

Бейярэ

30

     

15

Вуачу

40

     

Такуа — со смуглой кожей. Чачу — с бронзовым отливом, Куаре — слегка бронзовый, а все остальные имеют кожу белого цвета.

Теперь, когда аче обнажены, греются у огня, удобный момент разглядеть их татуировку. Линейные шрамы этих татуировок производятся таким же способом, как и у индейцев иньяро, которых я впер­вые обнаружил и зарисовал в 1959 году[188].

Татуировка на спинах некоторых мужчин такая же, как у иньяро, у других она представляет собой перекрещенные линии, похожие на большие ячейки сети. В татуировке живота у женщин шрамы перпен­дикулярны белой линии, в то время как у женщин иньяро шрамы параллельны белой линии.

Когда солнце поднялось высоко и роса исчезла, я подвел за руку Чимбэ и Варараку к тонкому прямому дереву, чтобы понаблюдать, как они взбираются на него. За нами пошел атлетического вида, веселый Чаку. Трое аче по нескольку раз охотно и послушно залезали на дерево, как я им указывал. Они осуще­ствили фазы подтягивания и протяженности залезания (или карабкания) способом, который описывает­ся ниже.


[188] Miraglia, 1959; 1961.

30