Боги «Кодекса Борджиа»
Сайт «Мир индейцев» предлагает уважаемым читателям познакомиться с Юрием Иванча, архитектором, художником и его работами по месоамериканской тематике.
- Здравствуйте, Юрий, расскажите сначала немного о себе.
- Родился в 1978 г. Окончил Строительную Академию, работаю архитектором. В свободное время занимаюсь живописью.
- Откуда у Вас интерес к Кодексу Борджиа и к изображённым Вами 3-м богам индейцев Центральной Мексики?
- Интерес к культуре доколумбовой Америки пришёл после увлечения альтернативной историей, просмотров видеоматериалов по теме «Запретная история», прочтения книг А. Склярова, изучением материалов сайта «ЛАИ (Лаборатория Альтернативной Истории)».
Как-то попались на глаза фрагменты кодекса Борджиа – я был восхищён красотой графического исполнения и стилизацией персонажей. Мастерство неизвестного художника поражало своей выразительностью, символизмом, пропорциями, колоритом – «поэзией» линий и форм. Не будучи глубоко искушённым в истории и мифологии, я отнёсся к данному документу, как к высокохудожественному произведению.
Так пришла идея «художественной» (не исторической) реставрации наиболее сохранившихся/понравившихся фрагментов – создания серии из двенадцати декоративных панно.
Я определил оптимальный, на мой взгляд, размер 60х60 см, намеренно отказался от использования холста т.к. техника исполнения предполагала твёрдую основу, придумал особый тип грунта с проклейкой листа ламинированного ДВП акриловым клеем с армированием стеклохолстом.
- Сложно ли было выполнить изображения богов?
- Основная сложность заключалась в сборе графической информации (цифровые факсимиле, компьютерная обработка, репродукции других художников) для воссоздания оригинального рисунка. Причём в некоторых случаях я намеренно, но не значительно отходил от оригинала добиваясь большей выразительности. Отсутствующие фрагменты изображения выполнял по аналогии с похожими элементами.
При работе использовал акриловые (золотую, медную, серебряную), масляные (корпусные, лессировочные) краски и различные типы художественных лаков. Нанесение изображения выполняется послойно для придания плоскому изображению «слоистого объёма».
Выбор первых трёх работ обусловлен максимальной сохранностью изображения оригинала – дальше процесс будет сложнее, а значит интереснее.
Зачем всё это? А просто мне нравится.
С Уважением, Юрий Иванча.
- Спасибо.
Страница автора на сайте для художников - http://raptor.in.gallerix.ru