Глава 14
Тем временем, дочь дона Энрике и ее бывшие рабы – индейцы калуса и их добровольный проводник прошли своим путем, но в направлении скачущего далеко впереди отряда кастильцев, ужасаясь всему увиденному, что остается от их зверств. В какой-то момент местный индеец ушел вперед и пропал. И беглецам пришлось идти наугад уже впятером.
Индейцы видели ужас в глазах дочери дона Энрике – Изабелл. Она рыдала, рвала на себе волосы и просила прощения у молчаливых индейцев.
Они правильно выбрали направление и шли к морю. Наконец, после долгих мучений, они вышли ночью к деревне, которая находилась на берегу.
Поскольку они передвигались только с наступлением темноты, то ожидали, что в деревне будет тихо. Однако ошиблись.
Был виден яркий свет факелов и людской гомон был слышен повсюду.
Везде была людская суета.
Прежде, чем выйти, пятеро беглецов долго смотрели – нет ли в деревни признаков присутствия кого- либо из кастильцев.
И только тогда, когда убедились, что врагов нет, то вышли из темноты навстречу неизвестности.
Их тут же окружили воины-таино с копьями наперевес.
К ним подошел вождь племени. Это был Атуэй.
Фото . www.zoocoin.ru
Индейцы-калуса попытались объясниться, но это не получилось.
Из-за спин индейцев вышла дочь Изабелл, вся оборванная и грязная в лоскутках, которые нельзя было назвать одеждой с опухшими от слез глазами.
Она сносно говорила на языке местных индейцев-таино, кроме того, среди индейцев были и те, кто уже хорошо знали испанский. Она рассказала вождю и всем, кто был с ним о том, что произошло с ее отцом и как индейцы спасли ее и свои жизни. Как они освободили из плена томящихся для продажи рабов.
Едва они начали говорить, как прибежал индеец, который был ими освобожден и с которым они потерялись по пути. Он сейчас же узнал своих освободителей.
Долго все слушали о том, что видели беглецы, что сделали испанцы в деревнях и селениях.
И после этого, вождь Атуэй сказал, что он с его народом и воинами, собранными из разных селений, уезжают на другие острова – подальше от испанцев. И пригласил беглецов поехать с ними.
Еще два дня ушло на достройку каноэ. Одни искали хорошее кедровое дерево, другие — обжигали его, когда оно стояло на корню... и опаливали его. Когда дерево падало, то под ним индейцы разводили большой костер, а женщины и дети заливали те места, которые не должны были обгорать. Каменными топорами и своим оружием — ножами и топорами испанцев они выскабливали древесину.
Таким образом, получались хорошие большие каноэ. 15-20 человек умещалось туда. Иногда даже до 40!!
Индейцы делают каноэ. Фотография Константина Ашрафьяна из Парка де Сото. Флорида. США.
Наконец, через две - на третью ночь, когда море было спокойным, все индейцы под предводительством Атуэя отплыли к берегам острова Куба, ориентируясь по звездному небу. Там еще не было кастильцев. Отплывали все ночью, чтобы не встретить у берегов испанских судов.