Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: n в функции eval() (строка 11 в файле /home/indiansw/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Глава 17. Свобода не знает пощады. Резня в испанской деревне.

Ашрафьян Константин ::: История Флориды от... Книга 2. Мифы и Герои. 1511 – 1513

Была ночь. Спящая испанская женщина сквозь сон услышала шум и вскочила с кровати. В проеме своего деревянного дома она увидела голову индейца. Его глаза сверкнули в темноте огнем. Он подпрыгнул к кровати, схватил ее за волосы и стал вытаскивать. Она закричала. Проснувшийся муж бросился к ней на выручку, но тут дверь разлетелась под сильным ударом и в нее вбежали с копьями наперевес с десяток индейцев.

Не успел мужчина опомнится, как его тело было проткнуто копьями и поднято под потолок. Женщина кричала. Она не верила в происходящее и хотела проснуться… но это был не сон. Это была явь. Она вцепилась в глаза индейцу, который не ожидал этого и взвыл от боли. Остальные индейцы поспешили ему на помощь и растерзали испанку. Затем они подожгли дом. В огне еще долго слышались крики женщины, которые стали сливаться с криками в других объятых пламенем домах испанских поселенцев.

 - Как вы с нами, так и мы с вами! – смотря на поднимающиеся пламя, проговорил громко, чтобы все услышали новый вождь Таино на Борикене – Агуэбана.

Где-то рядом слышался лязг оружия и предсмертные вопли.

Недалеко от горящего дома кастилец, схватив свой меч и стоя спиной к спине со своим товарищем, который был вооружен алебардой, противостояли двадцати индейцам. Некоторые из врагов уже лежали разрубленные или заколотые прямо у ног испанцев. Остальные индейцы кружили вокруг, не решаясь подойти.

Агуэбана подбежал к испанцам. Индейцы расступились.

Агуэбана увидел, что испанцы выбежали без всяких доспехов. Тогда он взял свой огромный лук. Улыбаясь, он натянул тетиву, а затем выстрелил в своих врагов. Стрела насквозь прошла через грудь одного и спину другого.

Не торопясь он достал вторую стрелу и, обойдя кастильцев, выстрелил с другой стороны, «пригвоздив» врагов также друг к другу, с другой стороны.

- Посмотрите на этих бессмертных! – показал он на умирающих и падающих на колени испанцев.  – Они ничем не сильные нас! Они просто нахально нас обманывали! Не бойтесь их и не попадайте к ним под их мечи – будьте хитрее и умнее их!

После этих слов несколько копий, брошенных индейцами, пронзили испанцев, навсегда соединив товарищей вместе.

Окрыленные увиденным, индейцы с еще большей силой бросились на жителей испанского поселения. Один за другим слышались вопли, стоны, женские и детские крики о помощи, а затем треск поджигаемых домов испанцев.

И с той, и с другой стороны были герои.

Индейцы, набрасывались на испанцев почти с голыми руками и с горящими глазами, зная, что, только свалив испанца и не дав ему вынуть меч, можно было противостоять бородачам.

Несколько поселенцев сплотились и образовали плотную стену копий между домом и сараем. Тогда один из индейцев, кинув копье, бросился в гущу врагов и, подкатившись снизу, стал выдергивать их за ноги, разрывая живую стену. Его ранили, проткнув ему руку и выпихнув ногами за ряды копий. Тогда он сам бросился на копья. Схватив их в пучок, он проткнул себя ими, дав возможность другим индейцам броситься на образовавшуюся брешь в ряду врагов.

 Испанец Диего де Салазар выскочил, едва успев надеть кольчугу. Вокруг него сразу собралось около десяти испанцев. Даже дети хватали оружие и плечом к плечу становились со своими отцами, защищая дом. Все они стали сражаться так неистово, что враги не могли даже подойти к ним.

Обороняющиеся христиане зашли в дом.  И любой, кто вбегал туда, уничтожался уже на пороге. В доме они взяли три аркебуза и стали стрелять в индейцев.

Индейцы никак не решались напасть на этот дом. Но, затем, они просто подожгли его. Пока он горел, несколько десятков индейцев с копьями наперевес и готовыми к стрельбе ждали, что испанцы начнут выбегать оттуда.

***

 

Индейский наконечник стрелы из камня.

Индейский наконечник стрелы из камня.

И только тогда, когда дом сгорел, то они поняли, что испанцы убежали раньше, чем дом окружили и подожгли. Они бросились за ними вдогонку. Но из чащи на них набросились собаки, которых индейцы боялись больше всего на свете.

 И им уже было не до преследования. А еще тут же раздалось несколько выстрелов из аркебуз. И индейцы прекратили преследование. Выстрелив в темноту своими стрелами, они бросились вглубь деревни уничтожать тех, кто там остался.

Поняв, что он ранен в ногу и не сможет бежать Хуан Гонсалес, который был одним из вырвавшихся христиан, остался прикрывать побег своих товарищей. Он стал стрелять из темноты из трех аркебуз, давая возможность другим товарищам уйти как можно дальше. Сделав выстрелы и отпустив с поводков собак, он понял, что индейцы ненадолго остановили преследование. Но было понятно, что скоро они побегут за убежавшими. Гонсалес, пользуясь темнотой, с огромным трудом влез на широкое дерево наверх и стал ждать. Вскоре послышались крики умирающих поселенцев, и индейцы пронеслись мимо него в темноту леса.

Еще долго раздавались мужские и женские крики о помощи. Еще долго шла резня внутри деревни Сотомайора. Уже под утро Хуан Гонсалес, слез с дерева и поплелся в направлении Капарра, где жил Понсе де Леон.

В эту ночь почти 80 человек испанцев были убиты восставшими.

 Сначала зарево пожаров поднималось во владениях Агуэбана, а затем перекинулось по всему острову Борикен. Индейцы почувствовали ветер свободы и безнаказанности.

***

 

Испанцы защищают деревню. Реконструкция.

Испанцы защищают деревню. Реконструкция.

 

Индейцы убивают испанцев. Гравюра Де Бри.

Индейцы убивают испанцев. Гравюра Де Бри.

 

Испанец. Реконструкция.

Испанец. Реконструкция.

Испанцы защищают деревню. Реконструкция.

Испанцы защищают деревню. Реконструкция.