Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: n в функции eval() (строка 11 в файле /home/indiansw/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code).

Любовь. Истории женщин на корабле Санта Мария

Ашрафьян Константин ::: История Флориды от... Книга 3. Источник Молодости. 1513 – 1514

Много животных и птиц было убито в ту ночь испанцами.

Люди убивали и убивали, и никак не могли остановиться, потому то они не хотели остаться голодными вновь. В последнее время они не могли сойти на берег из-за индейских воинов, которые днями и ночами следили за тремя кораблями и не позволяли испанцам высадиться и пополнить запасы воды и пищи.

Как записал друг Понсе де Леона и капитан корабля - Хуан Бохо де Кэхо: «За одну ночь было выловлено 170 морских черепах и взято 14 морских львов, а еще было набито множество пеликанов и 5000 других птиц!»

После нескольких голодных дней и достаточно долгого отсутствия мяса, уже никто не хотел того момента, когда чувство голода и чувство страха борются между собой.

Перец и соль, которых на борт набрали достаточно, помогли уберечь тела убитых животных и птиц от гниения.

Каждый думал, что сам Господь помогает им и то, что они делают – правильно.

После увиденного никто не сомневался, что РАЙ должен быть таким местом, в котором они оказались.

Это был остров Тортуга (нынешний остров Dry Tortuga – прим К.А.).

Эта остановка у острова наполнила счастьем и надеждой душу каждого члена экипажа.

На сытый желудок снова пришли хорошие мысли и наступило спокойствие среди моряков, баталеров и женщин.

После того как люди перестали думать о пропитании, они начали думать о других вещах.  И уже другие мысли потекли у них в голове.

***

Красивые и статные тела матросов и баталеров, состоящие из накаченных мышц, сильных рук и ног, привлекали женщин на корабле. Яркие рассказы о красоте Испанской земли как сказки для малышей завораживали воображение аборигенок, черных женщин и индейца, взятого в качестве переводчика с новой земли Паскуа Флорида.

Им до смерти хотелось попасть туда и, хотя бы краешком глаза взглянуть на чудесную и сказочную страну Испанию, где синьорины и сеньоры ходят в блистательных костюмах. Где есть огромные каменные дома и церкви с тысячами прихожан, где жизнь не похожа на ту, которая сейчас у них – опасная и трудная, жестокая и безрадостная.

Эти мысли, подогреваемые рассказами доминиканского священника, рассказами матросов и солдат не давали покоя и будили желания у аборигенов и черных женщин увидеть это все своими глазами. Нет, они не скучали по своим племенам и родным – они знали, что они отвержены и вряд ли кто-то будет рад их возвращению. Они уже были не нужны в своем Мире, где прошли их детство и юность! Там все было однообразно и просто, предсказуемо и день мало отличался от другого дня. Они хотели, чтобы их дети прикоснулись к тайнам образования, умели читать и писать, стали их гордостью и утешением в старости.

Две же другие женщины – Хуана Руиз и ее рабыня уже видели все это. Но истории их жизни были бы достойны отдельных книг. Их исповедь, которую доминиканский священник слушал всякий раз всегда волнуясь, была чередой божественного проведения.

Рабыня Хуаны была из Восточной Европы и звалась Светлана. Ее имя было непонятно, труднопроизносимо и состояло из двух частей – Свет, что означало свет, а другая часть - Лана, что означало Широкое поле (или плодородная – прим. К.А.). Судьба ее жизни была наполнена удивительными событиями.

Она родилась в небольшом славянском городе Москва в 1480. В это время на Руси правил царь Иван Васильевич III. В тот год были грандиозные события. Русь, отказавшись платить дань Ордынскому Хану, теперь становилась независимой от огромного государства Великой Орды – государства потомков самого Чингиз-Хана, которое простиралось от дона и волги до степей Северного Кавказа. В том же году произошло «Стояние на реке Угре» двух огромных армий – русской армии царя Ивана III и армии татарского ханства Большой (Великой) Орды под предводительством хана Ахмета.

Понимая, что жену надо спасать, отец Светланы, послал ее к дальним родственникам в Киев, который принадлежал тогда Великому Княжеству Литовскому. Посылая жену с новорожденным, отец надеялся на то, они будут далеко от боев между русскими и ордынцами. Да и само княжество Литовское в то время поддерживало Великую Орду против Русского государства, что делало ее земли безопасными для поселения.

Но случилось так, что войско Великой Орды не стало биться с русскими, а вместо этого, не получив помощи от Великого Княжества Литовского напало на союзника.

Мать Светланы, не успев доехать до Киева, попала в плен к ордынцам вместе с маленькой девочкой. Ее увезли в столицу Великой Орды –Сарай-Берке (недалеко от современного Волгограда – прим. К.А.) и на ее глазах при дележе добычи убили Великого Хана Великой Орды – Ахмета его же союзники – Сибирский хан и Ногайский хан. Которые тут же распродали рабов местным людям и ушли в свои земли.

Отец же девочки, не имея никаких вестей от жены, собрался с обозом торговцев и доехал до Киева, везде ища хоть какую-то ниточку своей пропавшей семьи...

Пытаясь найти во всех селениях свою семью, отец Светланы задержался в Киеве до 1482 года. И тут на Киев и Великое Литовское Княжество напал татарский хан Менгли-Гирей, устроивший поход с согласия русского царя Ивана Ш. Одиннадцать городов, в том числе и Киев, были сожжены и разорены. Все люди уведены в плен. И главный враг Руси – Литовское княжество было ослаблено.

Оказавшись в Киеве во время осады, защищая своих родственников, отец Светланы стал волей-неволей одним из защитников Киева! Его, раненого во время боя, взяли в плен татары и продали в рабство в Крыму в городе Кафа генуэзским купцам, которые привезли его на продажу в Прагу28.

В 1485 году, русский царь Иван Васильевич III по просьбе татарского хана Менгли-Гирея совершил поход против ордынцев и освободил множество русских бывших в плену. Среди того множества были и мать Светланы с уже пятилетней дочкой.

Они отправились снова на родину – в Москву с другими освобожденными. Но, узнав, что муж ушел в Киев искать их, они тоже пошли вслед за ним. Не найдя его, жена с дочкой осели южнее Киева у родственников, давших им приют. Однако в 1489 году снова татарский хан Менгли-Герей напал на южные земли Литовского Великого Княжества и теперь уже девятилетняя дочь Светлана и ее мать были опять в плену и проданы в рабство генуэзским купцам. Затем, они были разлучены с матерью. Ее мать попала в Прагу! И надо же такому случиться, что там же – в одном из домов еврейских торговцев -  она встретила своего мужа!

*

 Мир велик, но в то же время мал!!! Он страшен и смешон и никто, кроме Бога, не может знать, что и как случиться с нами завтра... И в этом, и есть загадка жизни!

*

Дочь Светлана, разлученная с матерью с девяти лет, попала в Геную, а потом, с испанским офицером пехоты дошла до Испании, где была продана и стала прислуживать в доме Хуаны Руиз, с которой стала неразлучна и отправилась в Западные Индии. Она видела и города Руси, и Астраханские степи Орды, и итальянскую Геную, и прошла долгой дорогой через Италию и Францию в Испанию, а затем приехала на землю Западных Индий - в Эспаньолу и очутилась в Пуэрто-Рико! Много раз она молила Своего Бога и просила ЕГО о помощи. Много раз ее молитвы помогали ей в жизни. Ее устраивало ее нынешнее положение – ее религия, ее жизнь в доме с Хуаной Руиз, ее отношения с окружающими. Она была смела, красива, умна и самодостаточна. Свобода ей была не нужна – она просто не понимала, что ей нужно с ней делать.

*

Не менее интересна была и судьба черных женщин, оказавшихся на корабле.

В 1491 году царь Конго -  Нзинга а Нкуву под именем Жуан I (или Иоанн) принял католицизм в  столице  - Мбанза-Конго (Сан-Сальвадор) от португальских миссионеров. И договорился с ними о продаже рабов взамен на поставку огнестрельного оружия.

Теперь никто не мог победить Королевство Конго и его данниками стали все другие королевства, лежащие вокруг – королевство НгойоЛоангоКаконгоНдонго и другие государственные образования.

Жуан (или Иоанн) стал императором негритянского государства Конго. Он был обращен в христианство (1490) королем Иоанном II Португальским. Вместе с Жуаном Первым приняли новую веру жена его и сын, в крещении названный Альфонсом. Большая часть населения последовала примеру государя, после благополучного исхода войны с соседями, во время которой несли впереди знамя с изображением креста. После смерти Жуана. наступили смуты, завершившиеся торжеством христианства; страна принуждена была подчиниться Португалии.

Родившаяся в 1493 году в племени «нфуми нси» («хозяева земли»). На территории королевства Нгойо черная женщина была отдана своим народом вместе с другими молодыми девушками в качестве уплаты дани в 1499 году Королевству Конго.

 Другая же черная женщина, родившаяся в семье королей Лоанго была отдана в рабство после того, как ее отца – военачальника обвинили в подготовке переворота против царя. Ее отца и многих военачальников и воинов казнили, а ее отправили в столицу Королевства Конго – Мбанза-Конго.

Там обе девушки прислуживали старшей жене самого Жуана 1. Там же они узнали о христианах от португальских священников-католиков. Там же они научились говорить по-португальски. Однако в один из дней 1509 года Жуан 1 скончался. А его сын, хотя и был крещен португальцами под именем Альфонсу 1, тут же постарался отодвинуть подальше от дворца старшую жену своего отца и продал в рабство всех ее некрещеных служанок, в число которых входили и наши две черные женщины.  Так они оказались на корабле португальцев, которые повезли их в нечеловеческих условиях в Бразилию. Однако по пути несколько десятков женщин и мужчин был проданы испанцам двигавшимся в сторону Эспаньолы.

Оказавшись в услужении у Хуаны Руиз, эти негритянки быстро стали говорить по-испански (так как уже говорили по-португальски) и перешли в католическую веру, после чего они стали свободными. Однако они приняли решение поехать в экспедицию на новые земли, поняв, что впереди их ждет что-то необычное и новое!

Чувства между капитаном Кэхо и Хуаной Руиз перерастали из дружественных в любовные все больше и больше.

Доминиканский монах, находящийся на корабле, несколько раз пытался прервать любовную связь, возникающую на корабле. Например, он вмешался, когда увидел любовную связь между моряком и черной женщиной. Затем баталер и рабыня Хуаны стали изливать свои чувства каждый вечер на палубе, и почему-то именно в то время, когда священнику необходимо было выйти справить свою нужду. Что было вдвойне неудобно. Окончательно терпение доминиканского монаха лопнуло в тот момент, когда он застал двух индейских женщин-переводчиц в объятиях двух испанских идальго.

Эмоции священника вылились в Воскресной мессе. Тут он стал говорить о чистоте нравов между мужчинами и женщинами у истинных хранителей веры. Он сказал, что если кто хочет откровенно быть с женщиной, то должен на ней жениться и создать семью и детей. Затем он трижды повторил что корабль — это не Вертеп!!!

После мессы, он спустился довольный собой и.… уперся в поджидающего его капитана Кэхо.

  - Отец наш! – с ухмылкой на лице стал говорить капитан. – Я понимаю, что вы заботитесь о высоких моральных принципах, но… мы сейчас находимся среди опасности и смерти! Только Бог знает о том, что случится завтра... Или может быть вы скажете мне точно, что произойдет в моей жизни в будущем?

 Находясь в железных объятиях капитана как в тисках, священник понял, что перегнул палку.

- Нет, сын мой! Только Бог знает об этом! – закряхтел священник.

  - Конечно... – согласился капитан Кэхо, ослабляя свою хватку.  – Таким образом, вы можете помочь сохранить мир и любовь на этом корабле! Вы можете помочь или разрушить счастье своими речами! И вы, значит, за то, чтобы все здесь переженились и создали свои семьи?

- Ну, да! – гордо ответил доминиканских монах. – Наша церковь говорит, что каждый человек ходит под Богом. И все люди, независимо от того, где они и от кого они родились, независимо от цвета кожи и уровня жизни – все они дети Господа Нашего! Можно завести семью и вам, и вашим свободным черным женщинам и индианкам с любым из членов команды. Это главная идея Христианства! Ведь перед Богом мы все равны! За свое пребывание в Новых Землях я видел много семейных уз между аборигенами и испанцами, между испанцами и черными людьми, ставшими исповедовать христианство. Каждый, кто принял Истинную Христианскую Католическую Веру может тут же стать свободным! Кстати, я вообще не понимаю почему эта рабыня Хуаны Руиз до сих пор не приняла веру и не стала свободной женщиной! Но почему вы вообще начали со мной этот разговор, сын мой?

 - Святой отец! У меня очень простое к вам предложение! Я хотел бы чтобы в будущем позволили мужчинам и женщинам встречаться и поддерживали дух любви на корабле.

- Только в одном случае я могу сделать это, капитан! Только если показывающие свою любовь люди поженятся!  Я не хочу способствовать разврату на корабле! Этот корабль, а не Содом и Гоморра» (два библейских города, которые были уничтожены Богом за грехи – прим. К.А.)!

- Значит, вы предлагаете сыграть свадьбу на корабле?

- Да, сын мой! – согласился священник. - Венчание — это то, чего я добиваюсь и требую!

 - Ну тогда, отец наш, вы и обратитесь с этим к тем, кто по вашему мнению должен сделать это! Только меня в это число не вписывайте! И можете свою мысль донести не так зло и без упреков - она тогда быстрее дойдет! Да вы можете вообще просто сказать, что будете рады, чтобы люди обвенчались... а то вы вместо этого застращали всех во время своей речи о «гиеной огненной» и прочими карами. Они теперь даже встречаться будут бояться...

- Ну, тут вы правы, правы, дорогой! – заулыбался священник...  – это я что-то «перегнул палку»!

Через день, с одобрения Понсе де Леона и капитана Кэхо   и под всеобщее ликование, на корабле сыграли свадьбу между испанским идальго и индианкой-переводчицей.

***

 

Восточноевропейская рабыня Хуаны Руиз.

Восточноевропейская рабыня Хуаны Руиз.

Русский богатырь Пересвет и татарский воин – Кочубей.

Русский богатырь Пересвет и татарский воин – Кочубей.

***

Король Хуан первого Христианского государства Африки 1940 году

Король Хуан первого Христианского государства Африки 1940 году

Африканская женщина из племени «Нфуви Нси»

Африканская женщина из племени «Нфуви Нси»

Африканская женщина из королевства Лоанго.

Африканская женщина из королевства Лоанго.