Магический полигон
гл.22
В одном ларчике может лежать конфета, а в другом - к...
Из нравоучений бывшего Деда Мороза
Вынырнули мы из самой обычной речки, или даже небольшого ручья. Самое интересное, что вышли мы из ручья совершенно сухими. Ни капли воды, ни капли крови Вечной Жертвы. У меня появились нашивки хлоп-капитана*, а у гадоида почему-то исчезли знаки отличия хлоп-лейтенанта. Оружие у нас осталось прежнее. Я был просто счастлив, что со мной было телепатическое ружьё. Наконечник приятно холодил грудь. Стоп ! Наконечник холодил ... Да он проявился окончательно ! И не исчез после колодца Вечной Жертвы. Это уже что-то. Может быть мы скоро выйдем из этого дурацкого Бастиона Духов и узнаем, кто стоит за всеми этими экспериментами.
А этот полигон тихий. Сумеречное, низкое небо над головой с неяркими звездами, сплетенными в незнакомые созвездия. Может быть эти звезды бутафорские. Но мы не можем этого проверить, у нас нет звездолета. Странно почти нет никакой растительности, но воздух до головокружения чист. Кругом скалы, касающиеся неба и небольшой чернеющий замок впереди. Мои друзья безмолвно бредут за мной уже полчаса. Я оглядываюсь и подбадриваю Путану. Не смотря на ее фокусы - мне она очень нравится.
- Путана, что помалкиваешь, устала идти ?
Но девушка ответила как-то странно :
- Никак нет, господин хлоп-капитан.
- Что с тобой,- удивился я,- беленой сегодня завтракала ?
- Никак нет, господин хлоп-капитан.- Тот же самый ответ.
Я внимательно посмотрел на остальных. Что ж просто, как говорится, клево - у всех дубовые русские улыбки на лице и волочившиеся за спиной парашюты. На счет парашютов, правда, я приврал, это из бородатого анекдота про Штирлица. Может тут атмосфера с особыми газами ? Нет, ведь со мной все в порядке. Наверное меня спас от этой непонятности наконечник.
- Идем дальше,- спросил я у демона,- или сделаем привал ?
- Как хотите, господин хлоп-капитан.- Та же история.
- И ты, Хунак, в порядке ?- Спросил я индейца и получил тот же по армейски исчерпывающий ответ.
Все ясно, кто-то зомбировал весь наш отряд и судя по моим нашивкам, выбрал меня командиром. Но я не стал зомби благодаря наконечнику Кукулькана. Я одной рукой сжал наконечник, другой Кабал-ур-сег. Что ж, если все беспрекословно подчиняются мне - это просто великолепно, мы пойдем к чернеющему впереди замку. Там и разберемся. А я... Нет пока не скажу... Может быть в замке есть люди и нас приютят ненадолго. От предыдущего полигона я очень устал. А после отдыха, я смогу излечить своих друзей от этого недуга. Интересно, что испытывают здесь ? Мне кажется - магию. Но в отличие от бывшего морского полигона, пропитанного беспорядочными нитями магии, здесь ощущался спокойный, упорядоченный магический потенциал сферы Седара. Может это тоже заброшенный полигон ? Да, Бастион Духов поистине многослойный пирог. Только кому он по зубам ?
Вдруг, впереди дорогу нам преградил небольшой отряд солдат. Вперед вышел Сямчик с майорскими знаками отличия.
Значит он пошел выше, надо отдать ему должное.
- Вы поступаете в мое распоряжение, капитан,- сказал он,- сдайте сержанту свое телепатическое ружьё.
Тут я вспомнил, Голованов говорил, что его представителями будут какой-то Макатун и полковник Худыр. Про Сямчика ни слова. Или Они не знают, что я не зомбировался ? Я нацелил на Сямчика ружье и приказал :
- Всем лечь, стрелять по моей команде.
Мои солдаты молниеносно выполнили приказание. Отряд Сямчика быстро скрылся за небольшим валуном.
- Сдавайся, Славин,- прокричал он,- численный перевес на моей стороне. Я гарантирую вам жизнь. Мне можно верить, вы ведь тоже меня спасли. Ваши скитания окончены. Я отведу вас к цивилизованной жизни. Вы больше не дезертиры и вас судить не будут.
- Уйди с дороги !- Прорычал я.
- Послушай,- он выглянул из-за валуна,- мои хозяева просто хотят с вами побеседовать.
- Кто твои хозяева ? - Спросил я.
- Большие люди, пойдем узнаешь.
- Что с моими людьми ? Я-то думал, ты стал Надзирателем того мира.
- Да обычное заклятие, оно не причинит им вреда. Странно, что на тебя оно не повлияло. Но мне говорили, что ты необычная личность. А Надзиратель - это для меня мелко.
Еще один небольшой отряд объявился чуть правее нас. Офицер этого отряда крикнул в мегафон :
- Славин, в бой не вмешивайся, Я - Александр Макатун. Сямчик сдавайся. Гарантирую беспрепятственный возврат к прессам. Считаю до трех.
Отряд Сямчика первый открыл огонь. Я упал на землю, но стрелять боялся, вдруг зацепил бы кого-нибудь из объявившихся союзников. Два отряда сблизились и сцепились уже в рукопашной схватке. Только их командиры стояли в стороне. Стрельба вперемешку со скрежетом металла резали по ушам. Я поднял голову и понял, что между собой воюют киборги. Уж в очень нелепых позах оказывались убитые, а у некоторых торчали искрящиеся провода из оторванных конечностей. Эта нелепая схватка очень быстро закончилась. Киборги обоих отрядов разрушили друг друга. Никто не уцелел. Сямчик растворился среди валунов, а Макатун подошел к нам.
- У меня мало времени,- он протянул мне небольшой флакончик,- как только выберитесь с этого полигона, каждому дашь по капле. Это их излечит. Там, наверху идут дебаты и создан новый полигон. Нет не хозяевами, а нами, вторым эшелоном власти. Хозяев мы сами никогда не видели. Участники нового шоу - вы. Вы должны покинуть Бастион Духов самостоятельно, но при этом обратить на себя внимание истинных хозяев. Вот цель нового полигона. Политиканы - разделились. Одни считают, что у вас нужно забрать Кабал-ур-сег, другие, что вы его заработали. Впрочем, споры идут не только из-за этого. Но вам не обязательно все знать. Сямчик - наш политический противник, он представляет перевоплощения древних воителей. О моих боссах - вам говорил Голованов. Теперь, без трансляции, за вами сложно следить, но это нам даже на руку. События должны развиваться самостоятельно. Иногда мне кажется, что хозяевам Бастиона давно на все чихать, или они настолько сильно от нас отличаются.
- Почему вы уверены, что мы на вашей стороне ? - спросил я.
- Это же очевидно,- очки Макатуна съехали на самый кончик носа,- когда вы дезертировали, наша фракция вас не преследовала, хотя это было нарушение Устава. Два раза Худыр помог вам. Мы благодарны, что благодаря вам отыскался заброшенный Морской полигон, что вы спасли Голованова. Если бы не вы, Морской полигон надолго бы остался в самоизоляции.
- Трансляция наших скитаний - ваша инициатива ?
- Боже мой, нет конечно, Сохера сама внедрила на полигон своего агента. Но это, скажу я вам, было потрясающе. Мы много сами не знаем, например, второму эшелону власти не известен механизм работы похищения разумных, мы не знаем выхода из Бастиона, так что вам его придется искать самим. Все ! Двигайтесь к замку. Мы будем появляться лишь тогда, когда будут вмешиваться наши оппоненты. Я и так вам слишком много сказал, но в потемках блуждать страшнее. И еще, сейчас вы находитесь в бывшем магическом полигоне...- Макатун растворился в воздухе.
И даже сейчас, когда мы искали выход, оказались в положении подопытных грызунов. Живешь, как лабораторная крыса под колпаком. Но уже лучше, кое-что уже известно, хотя, если честно, я запутался еще сильнее. Впрочем, не буду замарачивать голову, главное - табличка с надписью "В Ы Х О Д" . Если это бывший магический полигон, то я хочу, оказаться в стенах замка.
- Отряд,- обратился я к своим товарищам по несчастью, шагом марш в замок.
Я напряг свой мысленный взор и представил себя в замке. И оказался перед огромными открытыми воротами. Друзей моих рядом не было. Ничего, сами домаршируют, им полезно. Замок был изрядно разрушен. Некоторые башни упали, в стенах огромные проломы. Из мостовой вытащены некоторые камни. И три человеческих скелета предо мной. Одна, судя по обвесшалой
миниюбке - была женщиной. Какой-то злодей привязал ее к металлическому столбу. Два скелета лежат рядом, у каждого из них по рапире. Закололи друг дружку на дуэли.
Я перекусил сухпайком и захотел спать. И вдруг я чувствую, что лежу на мягкой перине... И мне снится странный сон...
КОНКУРЕНТ
...Когда шеф-пилот вошел в командную рубку, Гейл Сенд, вто- рой пилот грузолета компании " Спейс Девид ", беспомощно свесив руки с подлокотников кресла, тупо смотрела на приборы. Услышав шаги, она обернулась - и Боумен вздрогнул : таким непривычно белым было ее лицо, на котором черными дорожками пролегли следы размытой слезами туши.
- Что... Что случилось, девочка ? - Он не узнал собственного голоса.
Гейл молча показала на пульт управления. Взглянув на датчики, шеф-пилот все понял. От увиденного зашевелились волосы на затылке. Все было до ужаса просто, перестали функционировать бортвычислитель и киберхранилище звездных карт. Это грозило полной потерей ориентации корабля в пространстве.
- Успокойся, маленькая, мы что-нибудь придумаем, обязательно придумаем. Ты слышишь ? - Боумен осторожно тронул ее за плечо.
Гейл обречено качнула головой и вдруг встрепенулась.
- А, передатчик, Крис ? Мы ведь можем сообщить...
- У нас нет направленной антенны... Да и мощность его...
- Земля нас не услышит ?
- Мы же вне зоны связи,- качнул головой шеф-пилот.- Как это случилось ?
- Не знаю,- Сенд кивнула на цепочку потухших ламп,- они вдруг погасли. Просто погасли... и все. Мы не сможем это починить. И умрем здесь. Так. Крис, ведь так ?...
- Не говори глупостей. Я пошлю аларм-сигнал*. Ведь есть же кто-нибудь по близости...- Боумен знал, что врет, но это была ложь во спасение. Только какое ?
Гейл всхлипнула и вытерла слезы рукавом комбинезона, размазав по лицу полоски туши. Теперь она походила на маленькую чу- мазую девчонку.
- Ты ведь сам не веришь в то, что говоришь, ведь так ? Я знаю, мы умрем здесь ! Сдохнем в этой консервной банке ! Сдохнем, слышишь, или сойдем с ума !..
- Успокойся, дура,- Боумен встряхнул ее за плечи,- не нужно истерики, все будет хорошо... Я дам "SOS".
" И как таких истеричек,- подумал шеф-пилот,- допускают к работе на дальние линии ?". Уж он-то точно просто так не поддастся панике.
Прат лениво допил коктейль "Падающая звезда" и поставил бокал на журнальный столик. Так же лениво вытащил из кармана портсигар и щелкнул зажигалкой. Выпустив сизую струйку дыма прямо в надпись "No smoking", он откинулся в кресле. Прат был единственным пассажиром на грузовом звездолете "Прорыв" и потому позволил себе нарушить Пассажирский Свод. Скользнув взглядом по экрану внешнего обзора, он вскочил на ноги. От хорошего настроения не осталось и следа. Южный Крест, находившийся как раз посередине сфероэкрана, вдруг качнулся и поплыл вправо - вниз...
"Поворот на сорок пять градусов,- привычно отметил про себя Прат,- интересно что скажет об этом капитан ? В маршрутной карте этот маневр не обозначен. Поменять курс, это же надо !".
Он по пижонски затушил сигарету о каблук и подошел к зеркалу. Довольно оглядел себя, для сорока пяти лет он выглядел совсем не дурно. Прат вынул из внутреннего кармана значок с эмблемой Солнечного патруля и приколол его на грудь. Не многие могли похвастать таким значком, открывающим двери командного отсека любого корабля компании "Кондор".
На пластиковой двери с большим барельефом Галактики светилась традиционная надпись : " Кондор ". Грузовой КК " Прорыв " номер73244411, литер "B". Посторонним вход строго воспрещен". Прат распахнул толстенную звукоизоляционную дверь и замер. Тишину сменила огромная лавина звуков, издаваемых различными приборами. привычный слух выловил щелчки кибернавигатора и многотональное пение контрсистем. Командный отсек напоминал межконтинентальный узел связи : сотни тумблеров, множество огоньков, пультов и переключателей... Прат даже удивился такой примитивности, но компания, есть компания. Есть виднее - строить новые корабли, или "добивать" старые.
У главного пульта стояло несколько пустых кресел, но только в одном из них сидел плотный мужчина с мятым лицом. Увидев вошедшего, он приветственно кивнул. У расчетчика стоял еще один, сутулый, почти весь седой. Десятки перфолент расчетчика свивались на полу в один бумажный узел. Посмотрев на Прата, седой приветственно вскинул руку, сверкнув золотым шевроном командира звездолета.
- Добрый день. Я - Эри Стаб, - а это,- он кивнул в сторону мужчины с мытым лицом, - Момсен, мой пилот... Да, Прат, в управлении сказали, что вы летите в отпуск...
Стаб вздохнул :
- Давно летаете на наших кораблях ?
- Семь лет. Теперь, вот на Землю. Отдохнуть...
- Да, будет вам. Отдохнуть,- криво усмехнулся Стаб,- спрашивайте инспектор.- И он кивнул на жетон Солнечного Патруля.
- Почему изменили маршрут ?
- Приняли "SOS", Грузолет "Блю стар" терпит бедствие. Отказал вычислитель, а связь у них только периферийная...
- "Блю стар"... Компания "Спейс - Девид" ? Значит конкурента спасаем ? Вы, что Устав забыли ? Могу напомнить Пункт четвертый параграфа шестого : " Категорически запрещается оказывать помощь кораблям конкурирующих компаний, или принимать от них таковую в пределах Солнечной системы ".
- Я знаю Устав. Но ведь там люди... Женщина...
- А вы, командор, что вы предлагаете ? Пройти мимо ? Не помочь ?- прервал паузу скрипучий голос Момсена.
- А они бы вам помогли ?
- Нам,- поправил пилот,- нам. Вы ведь тоже здесь...
- Ну, допустим, допустим мы им поможем. А если узнает компания ? Вы хотите попасть в "черные списки", или совсем потерять работу ?
Пилот покачал головой, мысленно Прат был согласен с экипажем этого корабля. Но разве попрешь против компании в открытую ? Конечно, он Прат, всегда сможет выкрутиться, его брат большой человек в правительстве. Хорошо, решил инспектор, пусть спасут.
- Теперь вы понимаете, командор,- сказал Эри Стаб,- на что мы идем ? Мы отправим им торпедой бортвычислитель. У нас есть один, списанный. На один рейс его хватит, а торпеду нам вернут назад. Никто ничего не узнает...
- Крис, они прислали нам вычислитель ! Крис !- Гейл сорвала с головы гермошлем и густые волосы водопадом хлынули на плечи, рассыпая золотые брызги,- я отправила торпеду обратно... Ой, какие же они молодцы !
Гейл, непослушными пальцами расшнуровывала скафандр, говорила торопливо, словно боясь, что ее прервут, а по лицу блуждала кривая, судорожная улыбка.
- Ну-ну, успокойся, девочка,- шеф-пилот положил ей руку на плечо,- все уже позади... Хотя,- он покачал головой,- трудно представить, что нас спасли конкуренты...
Момсен и Стаб молча смотрели из бокового параболоида в бархатную тьму, туда, где, заслоняя собой окольцованный шар Сатурна, "висел" спасенный ими планетолет. Несколько минут кораб ли находились рядом, затем, "Блю Стар" окутался венчиком пламени и стремительно пошел вправо, в сторону от Сатурна. От планетолета отделилась чуть заметная искорка - возвращалась торпеда "Прорыва". Стаб, стоявший ближе к сфероэкрану помахал рукой и повернулся к Момсену.
- Возвращаемся на прежний маршрут...
Левый экран обзора окунулся в пламя яркой вспышки ."Сверхновая,- подумал Крис,- в честь нашего второго рождения, надо запомнить". И он еще раз взглянул на экран. Звездолет конкури- рующей компании пропал бесследно, что в принципе невозможно, если только...
- Что ? Что с "Прорывом" ?!- Боумен привстал с кресла.
- Крис,- Гейл уронила гермошлем и беспомощно опустилась на пол, она силилась что-то сказать, но только беззвучно раскрывала рот.
- Крис...- С трудом пересиливая себя, заговорила Гейл,- ты...ты не поймешь... Что тебе Устав ?.. Что тебе работа ? Это так - просто каприз... В ожидании наследства, а у меня дома мать больная... У меня сын... Нет, Крис, ты не поймешь... Я... Я положила в торпеду взрывчатку...
- Ты ?! Взрывчат...- И рука Боумена медленно потянулась к висевшей на поясе кобуре бластера.
- Потом мы втроем,- сказал один из скелетов,- попали в этот мир. Я - Боумен, предательница Гейл Сенд и Прат. Просто исчезли из планетолетов и очутились здесь. Все в этом замке. Нам даровали магические знания. С начало мы изобретали и опробовали различные заклинания и магические формулы. Но еще, до нас, этот полигон погиб, передав часть своей энергии другому миру. Кто нас сюда переправил и каким образом - загадка.
- Мы знали, где выход из Магического полигона,- продолжил второй скелет, который при жизни был инспектором Пратом,- это шестой каменный пресс в ущелье. Прессы - интересные образования. Каменные колонны самостоятельно, медленно поднимаются в воздух и также медленно опускаются на каменные наковальни. Но никто из нас внутренне не верил, что, чтобы покинуть этот мир - нужно лечь под пресс. Я хотел сказать, не умирая, покинуть этот мир. Поэтому мы остались. Ты должен нас похоронить...
- Пять лет мы занимались магией,- заговорила предательница Гейл,- пока мужики не шизанулись. Привязали меня к столбу с помощью заклинаний и решили, что я достанусь тому из них, кто выирает на дуэли. Но они закололи друг дружку одновременно. А я очень долго и мучительно умирала привязанная к столбу. Это наверное и было моим наказанием. Так что не задерживайтесь в этом мире идите к прессам...
Я проснулся в холодном поту. В том, что сон был правдивым, я не сомневался. Мои бравые солдаты еще не домаршировали до замка. Я мысленно соорудил троим землянам памятник в виде небольшого, разбившегося о скалы корабля. И неведомые силы выполнили мой мысленный заказ. Вы больше не будете привидениями в разрушенном замке. Ну а теперь, я хочу оказаться вместе с моим войском у прессов. Р-раз, и я стою в ущелье, за мной выстроился мой молчаливый отряд. Может быть остаться в этом мире и стать этаким божком ? Нет, не позволят те, что сверху, так называемый второй эшелон власти. Вот они прессы. Я взял увесистый булыжник и положил его под шестой пресс. Камень медленно расплющился каменным столбом, неизвестно какими силами подвешенным в воздухе без опоры. Теперь сам камень попал в другой мир. А песок - оставшийся на наковальне, так бутафория. Ну что ж, первая - Путана. Кровавые ошметки полетели в разные стороны. Так тебе и надо изменница. Я то лягу под пресс последним. Теперь - Кастрицкий. А может загнать его под настоящий пресс ?..