Щедрость маундов: сокровища из загробного мира
Люди Хоупвелл посвящали своим умершим великое множество разнообразных предметов. Эта культура по количеству и качеству погребальных подношений превосходит любую культуру, когда-либо существовавшую на территории Северной Америки. Богатство ее маундов вполне сопоставимо с сокровищами египетских гробниц.
Речной жемчуг, подобный этому, высоко ценился людьми Хоупвелл. Б погребениях он был найден в огромных количествах. Один из исследователей утверждает: "В эпоху строителей маундов во владении одного племени индейцев жемчуга было не меньше, чем у любого королевского двора Европы".
Речной жемчуг, который в изобилии встречается в захоронениях, люди Хоупвелл добывали сами. Большую часть других материалов они привозили из отдаленных регионов континента. Медь — из района озер Верхнего и Онтарио.
Обсидиан — из Айдахо и Вайоминга. С побережья Мексиканского залива доставлялись экзотические раковины. Люди Хоупвелл установили обширные торговые связи. Это свидетельствует как об их находчивости, так и о той важности, какую они придавали предметам ритуального культа.
Получив сырье, искусные ремесленники превращали его в красивейшие изделия, иногда имевшие весьма замысловатую форму. Большинство из них изображали зверей и другие объекты живой и неживой природы. Некоторые подобные предметы изображены на этих рисунках.
Эта изображенная в натуральную величину рыба чуку чан, или рыба-буйвол, которая была найдена в 1892 году в погребальном маунде в поместье Хоупвелла, возможно, служила символом подземного мира.
Эта стилизованная голова змеи с раздвоенным языком имеет в длину 50 сантиметров. Она сделана из тонкого листа меди. Ее обнаружили в самом крупном из 40 погребальных маундов поместья Хоупвелла.
Когтистая птичья лапа была вырезана из слюдяной пластинки не менее 1800 лет назад. Удивительно, что удалось извлечь ее неповрежденной из погребального маунда в поместье Хоупвелла. Сама слюда, видимо, была привезена из Северной Каролины.
Лебедь-трубач из Сейп Маунда в Огайо изготовлен из черепашьего панциря. Это весь~ ма распространенный мотив в искусстве североамериканских индейцев. Кромка, похожая на зубцы пилы, естественного происхождения. Она являлась соединительным швом между двумя пластинами панциря рептилии.