Старый Корабль
эпилог
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит как плавится лед
Он глядит на танцоров забывших о том
Что каждый из них умрет
Но никто не хочет и думать о том
Пока "Титаник" плывет...
"ТИТАНИК" В. Бутусов - И. Кормильцев
Хорн Тол отправил нас в мир пустоты, где нас ждал небольшой летающий домик. Он походил на сказочную избушку на курьих ножках. За избушкой располагались последние ворота - выход с проклятого Бастиона Духов. Почему, так просто нас отпустил владыка, осталось загадкой. Может быть мы ему понравились, может быть мы выполнили не зная того сами, какие-нибудь его планы и в награду, он нас решил отпустить. Я очень переживал, переживал и гадоид. Ведь в наших мирах - мы были покойниками. Мы плотно покушали пельменей, которые нам предложил кухонный автомат и увалились спать. Я залез на печку. В детстве, когда приезжал к бабушке в деревню, всегда ложился спать на печь. Тепло и уютно...
Ночью, перед тем, как мы открыли последние врота мне приснился сон. Я говорил с самим Творцом, точнее слушал его :
- Я когда создавал человека, вложил в него искру первородной энергии Вселенной. Из поколения в поколение человечество духовно удаляется от этой энергии, деградирует. А вы созданы по моему образу и подобию! Вы гниете, души ваши смотрят в сторону Сатаны. И это в тот момент, когда появилась Третья Сила. Значит она побеждает ? Где же следы первородной энергии ? Пора делать новый Потоп. Но кто будет новым Ноем ? Такой как Кастрицкий или быть может такой, такой как ты ? Или ни кого не нужно ?! Человек - величайшая моя ошибка!...
Последние ворота сработали , отправляя нас по домам. (Последние ли ?) В мире ничего не изменилось, кишка тонка у нас оказалась - не смогли мы полностью решить загадку полигона. Так же тысячи разумных существ в Галактике, становились марионетками в поганых руках Бастиона Духов. Творец все еще где-то отсутствовал, предоставив самим себе, своих бедных внуков. Все так же Солнечные Питрисы встречали души умерших, провожая их в другие сферы..Мир не изменился. Мы оказались всего на всего, маленькими, беспомощными муравьями ! Силы добра и зла провели с нашей помощью разведку боем... Мы пытались найти хозяев компьютерной игры, где сами были персонажами. Но не нашли.
Когда-нибудь настанет время часа "Ч" - время решающей битвы и тогда разрушатся неприступные стены Бастиона, этой ужасной Третьей Силы. И представители зла и добра будут сражаться рука об руку... Первый шаг ужесделан...
- Придется мне теперь,- сказал демон на прощание,- переметнуться в оппозицию по отношению к Разрушителю. И зачем, меня украли на полигон ?
Теперь в Аду у нас был, как говорится, свой человек. Фуни сейчас резвится где-нибудь в застенках шаха Сохеры. Индеец повез свой проклятый наконечник домой. Ну а я, Кастрицкий и Путана попали на...
Северная Америка. Год спустя после провозглашения Хунака Кееля мператором майя.
Хунак Кеель почти полгода праздновал свою победу. Он стал основателем новой династии. Молодой император казнил зачинщиков междоусобных войн и теперь бывшие майские города- государства не воевали между собой. Хунак быстро привык к новой для него роли и оказался прекрасным администратором. Бедняки - индейцы вздохнули с облегчением, с приходом нового вождя, уменьшилось время работы на полях сановников. Теперь в жреческую школу мог- ли пойти учиться и одаренные дети бедняков, уменьшилось и число человеческих жертвоприношений. Ах кины* - математики и астроно- мы тоже оказались не обделенными, молодой вождь дал распоряже- ние - строить новые обсерватории. Своих бывших врагов Император приблизил к себе, дал им громкие должности и постоянную охрану, то есть сделал из них попросту говоря, титулованных пленников. И всё было прекрасно, есле бы не наступившая через полгода засуха и затем следующие за ней песчаные бури. В народе назревало недовольство.
Хунаб Ку мстит нашему народу,- к Хунаку Кеелю подошел бывший халач - виник Чичен-Ицы, а теперь имперский казначей.
- Знаю,- просто ответил правитель,- я не должен был оставлять на дне Священного Сенота твой ритуальный посох, подарок великого Кецалькоатля.
- Ботабы видели, как ты каждую ночь ныряешь в колодец с светящимся камнем в руках. Жрецы на твоей стороне.- Казначей поправил оттопырившийся на боку Императора сербатан - духовую трубку, стреляющую дротиками.- Ты нырял уже девятнадцать раз ?
- Да, скоро стемнеет и я опять буду нырять в сенот, но на этот раз - последний двадцатый*. Может быть боги сжалятся надо мной и вернут мне посох.
- Я провожу тебя, о, Великий.
Вскоре солнце спряталось за горизонт, сановники и крестьяне покинули площадь перед храмом. Хунак Кеель вместе с казначеем тайком покинули дворец, взяв с собой лишь светящийся камень. Перед колодцем Император снял свой белый плащ, вытканный из перьев птицы коатль и отдал его своему сопровождающему.
- Пусть тебя не заберет Ах пуч, и поможет тебе лучезарный Кукулькан !
Хунак Кеель взял светящийся камень и спрыгнул в воды Священного Сенота. Тьма поглотила его, лишь отблески светящегося камня пробивались через толщу вод. Вдруг неведомая сила потащила его на дно. "Я не выплыву,- возникла у него паническая мысль,- Ах пуч забирает меня". Перед глазами возникло оранжевое зарево...
Целый час ждал у колодца имперский казначей, надежды уже не осталось - утонул молодой правитель. Сам принес себя в жертву ради благополучия своего народа ! Может быть это и к лучшему - так и надо выскочке, духи наказали его. Теперь можно вернуть себе былую славу, да и владения майя расширились. Всю работу за него проделал проклятый кокотул. Чего еще и желать надо ? А совет он убедит, обязательно убедит и вновь встанет на свое законное место и проклянет именем Кукулькана проклятого кокотула - Хунака Кееля ! С этими мыслями и собрался уходить бывший правитель Чичен - Ицы. Но не ушел, так как закипели изумрудные воды Священного Сенота и на поверхность всплыл Хунак Кеель. Не сбылись мечты казначея, отпустил кокотула из своих владений коварный Ах Пуч. Ну да ладно переживем и это.
Хунак Кеель выбрался из божественного колодца, а казначей на минуту потерял дар речи. Император с головы до ног был завернут в пятнистую шкуру с множеством карманов, на ногах сидели странные черные мокасины со сверкающими кружками. На поясе висел не менее странный колчан, в одной руке император сжимал черный предмет с рукояткой на боку, в другой наконечник посоха Великого Кукулькана. Хунак Кеель что-то сказал на незнакомом языке, затем плюнул и перешел на родной слог :
- Ниян*, то есть Ах Пуч отпустил меня и вернул наш посох, Империя спасена,- он швырнул большой черный предмет с рукояткой в воды Сенота, - мне больше не нужен этот проклятый энергетический сербатан, бог побери. Понимаешь, я спас Империю !
(Спустя много лет, археологи найдут в Священном колодце остатки странного предмета, похожего на пороховой автомат).
Казначей смотрел на императора как на страшное существо из преисподней, слова какие-то странные говорит, может духи пошутили и видение сейчас испарится ? Зря закрывал глаза бывший правитель - это странное видение не исчезало, Хунак Кеель был реален, как Храм за спиной, как треклятый жертвенный колодец. Мир начал сходить с ума. Нет ! Это казначей потерял ясность ума. Может вызвать вождя на поединок Правды. Согласно обычаям - прав будет тот, кто дольше выдержит прикосновение огня к вытянутой руке. А если я не выдержу первым - горло вскроют Ах кины ритуальным бронзовым ножом. Лучше уж молчать и молиться великому верховному божеству - Хунабу Ку. А император загадочно улыбнулся и сказал :
- Если бы ты мог представить другие миры, впрочем, я когда-нибудь об этом обязательно расскажу,- и Хунак Кеель совсем по панибратски похлопал казначея по плечу...
С этого момента История возможно немного изменится. В той временной петле лорд Стентфорд не найдет в Священном Сеноте наконечника, а российский адвокат Сергей Славин не осчастливит своим присутствием полигоны Бастиона Духов. В той реальности Олег Пискунов не напишет эту книгу...
Я, Путана и Кастрицкий очутились в фешенебельном ресторане. Куда-то пропало наше снаряжение. Комбинезоны заменились на роскошные костюмы : я и Влад сияли своими новыми фраками, Путана черным бархатным платьем и бриллиантовыми подвесками. Проходящий мимо нашего столика стюард, посмотрел на нас так, как будто мы были привидениями. Его можно было понять, мы появились прямо из воздуха.
- Что будете заказывать ? - Сказал он на английском языке.
- Где можно покурить, а заказы сделает дама.- Ответил я.
Стюард удивленно пожал плечами :
- В курительном салоне на палубе А, это прямо под шлюпочной палубой. Одну лестницу вверх.
- Мы на корабле ?
- Конечно господа, вам плохо ?- Он протянул нам один экземпляр меню,- подумайте о ваших заказах.
- Мы скоро вернёмся, - сказал Путане Кастрицкий.
- Ты чего курить вздумал,- спросил меня Влад.
- Сигары, понимаешь, в кармане нашел.
Мы поднялись в курительный салон, кивнув троим мужчинам в вечерних костюмах. Рядом играли в бридж, судя по разговорам французы. Я понял, что мы попали в девятнадцатый век или в самое начало двадцатого. На голове одного джентльмена сидел блестящий цилиндр. Уютно устроившись в кресле, читал книгу молодой человек. Часы на стене показывали половина двенадцатого. Я хотел достать из кармана сигару, но в руку мне попался плотный, глянцевый лист бумаги, я вытащил его и обомлел. Это был лист меню. В вверху красовалась надпись R.M.S. "TITANIC" April 14, 1912 и ниже Luncheon. Вот куда нас закинули ворота - на "Титаник".
- Влад,- заорал я показывая ему меню,- Это "Титаник".
Его глаза сделались квадратными.
- Вам плохо, джентльмены ?- Спросил молодой человек с книгой, в своё время он был известен как коммерсант большого торгового дома из американского города Сент-Луис Спенсер В. Силверторн.
- Нет, нам уже никто не поможет,- я посмотрел на часы, взяв себя в руки,- вам тоже.
До столкновения с айсбергом оставалось чуть меньше десяти минут.
- Влад, беги в рубку, если мне не изменяет память, там вахтенный офицер - Мэрдок, скажи ему, пусть не останавливает машины, лево руля, тогда "Титаник" вывернет и пройдет мимо айсберга, понял !
Влад исчез, все это было бесполезно, историю не повернуть вспять, нужно найти Путану, черт бы побрал, этот долбанный полигон.
- О каком айсберге вы говорили ?- Спросил меня Спенсер.
- Скоро мы все пойдем на дно, понял !- Я молниеносно покинул курительный салон. Путана, где ты ?
Неожиданно раздался скрипучий звук, сопровождаемый слабым толчком. Значит Влад не успел. Вершина Айсберга проскочила выше шлюпочной палубы. Куски чистейшего льда упали на палубу. "Нет,-успокаивал я себя,- это еще одни ворота, каких экзотических ворот только не было. И драконы, прессы, колодцы с кровью и вот теперь - "Титаник". А может быть мы - отработанный материал, исполнили свою миссию и теперь всех в расход ? Ох, как не хочется в это верить, Это - ворота, ворота... Ворота. А, кстати, прекрасная идея - отправлять своих врагов на "Титаник", правда тогда, когда на нем шлюпок не осталось. И все таки, я почему-то был уверен, что это еще одни ворота и бутафория. И никто не погибнет. ... И никто не будет забыт... И это конец проклятой компьютерной игры с интригующим названием - Бастион Духов... Начался мой путь на полигон с корабля, на корабле и закончился...
И властный голос за кадром прохрипел :
- Все, выключите это безобразие ! Я устал, смертельно устал...
(Смертельно может устать даже бессмертный!)
И погасли сотни сверхновых, как пламя свечи от легкого дуновения ветерка. И камера - яркий квазар, приостановилась на мгновение. Жизнь во Вселенной шла своим чередом. "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- все суета !"* Разумные "муравьи" продолжали суетиться, дополняя вселенский фон своими слабыми вибрациями, трудяги Питрисы продолжают выполнять свою работу. На полигоне Бастиона Духов все так же гибнут тысячи невинных существ. Но где-то есть Защитник, может быть, он еще даже не успел родиться, а может быть ждет своего озарения, ни о чем не подозревая. Его время еще придет ! Если уже не пришло...