Мартовская Гайавата посвящена индейцам Бразилии XVI в. и первым хронистам Нового Света
21.03.2018. IndiansWorld.org. Очередной Семинар Гайавата пройдёт в этом месяце 25 числа (т.е. в 4-е воскресенье месяца).
Страница мероприятия в Фейсбуке - https://www.facebook.com/events/1713033928779298/
Страница мероприятия на сайте Иностранки – https://libfl.ru/ru/event/gayavata-pervye-ispanoyazychnye-hronisty-novogo-sveta-indeycy-atlanticheskogo-poberezhya-brazilii-xvi-v
Вход свободный. На семинаре будут представлены 2 доклада.
Мероприятие пройдёт с 15:00 до 18:00 по адресу: Москва, Николоямская ул., 1, Библиотека иностранной литературы (м. Таганская, м. Марксистская или м. Китай-город).
Подробнее о мероприятии и как до него доехать см. по след.адресам:
- http://vk.com/seminar_hiawatha
- https://www.facebook.com/seminarhiawatha
- https://www.indiansworld.org/seminar-gayavata-im-vashchenko-av.html
Для посещения Библиотеки убедительно просим вас иметь при себе читательский билет или любой документ, удостоверяющий личность.
Программа докладов 25 марта:
1. «У многих, и, в частности, у меня можно увидеть образцы их мечей»: Мишель Монтень, деревянный меч-палица и гравюра из ГМИИ им. А.С. Пушкина как повод поговорить об индейцах атлантического побережья Бразилии XVI века.
О. Окунева, к.и.н., доктор университета Париж-Сорбонна, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
Вынесенные в заглавие слова принадлежат Мишелю Монтеню – знаменитому французскому философу XVI века, который в своих «Опытах» обратился, в числе прочего, к проблематике освоения Нового Света, «того Нового Света, который открыт уже в наше время». Высказанные им суждения во многом повлияли на формирование образа «благородного дикаря» в европейской культуре XVII–XVIII вв., однако поводом для них стала, по словам самого Монтеня, встреча с несколькими бразильскими индейцами, привезёнными во Францию как экзотические диковинки. Воспользуемся и мы тем же приёмом Монтеня и поговорим об одном из знаковых предметов обихода индейцев атлантического побережья Бразилии XVI в. – деревянном мече-палице, что станет поводом порассуждать и о его индейских обладателях. На примере этого меча-палицы мы рассмотрим историю превращения этнографической детали в узнаваемый визуальный атрибут не только конкретно бразильского, но и «американского» индейца, а порой и в элемент аллегории всего Нового Света.
2. Первые испаноязычные хронисты Нового Света: кто, как, о чем?
А. Левкова
Доклад о первых испаноязычных хронистах среди конкистадоров и переселенцев в Южную Америку и страны Карибского бассейна. Речь пойдет об авторах, предмете их внимания, стиле изложения, литературных достоинствах и недостатках.