Откуда взялись негры, индейцы и метисы
У Адама с Евой было трое сыновей: Мельхиор, Гаспар и Бальтасар. Но Адам начал пить много рома и частенько приходил домой пьяный.
Один раз Мельхиор нашел его пьяным на дороге и подумал:
«Вот до чего дошел наш отец! Его стоит наказать! Разрисую-ка я ему углем лицо, чтоб, когда он проснется, ему бы стало стыдно».
И принялся Мельхиор мазать углем отцовское лицо. Подошел к нему Гаспар и говорит:
— Ты не так рисуешь! Вот как надо!
И он измазал лицо Адама еще больше. Пока они этим занимались, подошел их младший брат — Бальтасар.
- Кто посмел так разукрасить моего отца? — спросил он и принялся вытирать ему лицо своим носовым платком. Адам проснулся, и Бальтасар обратился к нему.
- Что с тобой случилось, отец?
- Кто так измазал меня, сын мой? — спросил, в свою очередь, Адам.
- Я не знаю, отец!
Адам пришел домой и принялся за еду. Потом он позвал Мельхиора и Гаспара и спросил, не они ли вымазали ему лицо.
— Нет, не мы, отец, — ответили оба сына.
Юноши отправились к морю купаться. Первым решил выкупаться Мельхиор. Когда он вышел из воды, то был совершенно черным. Это случилось с ним потому, что он так жестоко обошелся со своим отцом. Затем вошел в воду второй сын Адама — Гаспар. Вышел он из воды желто-коричневый. Самым последним вышел из воды Бальтасар: глаза у него стали зеленые, а кожа сверкала белизной. И тогда сказал Адам:
— Вы отрицали свою вину, по теперь все могут видеть, кто хотел опозорить родного отца.
Мельхиор, Гаспар и Бальтасар стали священными королями Тисимина, ибо известно, что они первыми появились в море (они и есть прообразы тех людей, которые впоследствии появились в том месте).
Так было положено начало трем ветвям христиан: неграм, черным, как Мельхиор, индейцам, желто-коричневым, как Гаспар, и метисам, как самый юный из них — Бальтасар. Негры и индейцы должны много и тяжко трудиться, чтобы прокормить себя, а метисы могут преуспевать, работая только пером и ничем, кроме наук, не занимаясь, — вот как вы, например, донья Маргарита.