Каипора и охотник
Однажды охотник заблудился в лесу. Сколько он ни пытался найти выход, никак у него это не получалось. А тут еще наступила ночь. Пришлось ему остаться в темном лесу на ночь. Утро вечера мудренее: глядишь и найдется выход из леса...
Только не удалось ему поспать. Подсел к нему леший Каипора. Поговорили они с ним о том о сем. Вроде нашли общий язык. Как вдруг леший стал просить есть. Да не просто съесть чего-нибудь, а руку охотника! Пришлось охотнику отрезать... лапу пойманного им накануне зверя. Похвалив угощение, леший потребовал еще, потом еще и еще. Так охотник скормил Каипоре почти всего зверя вплоть до сердца.
Теперь настал черед охотника потребовать себе еды. Он захотел сердце лешего. Тот мгновенно вонзил нож себе в грудь и рухнул мертвый...
На рассвете тронулся охотник домой.
Только через год решился он вернуться на то самое место, чтобы из зубов Каипоры сделать наконечники для стрел. Там лежал скелет лешего. Только ударил его индеец топором, как Каипора ожил и потребовал пить. Напившись, он решил отблагодарить охотника, подарив ему волшебную стрелу. Подвел он индейца к высокому дереву, отломал тонкую ветку, которая мгновенно превратилась в прямую и острую стрелу. Передавая ее индейцу, Каипора строго-настрого приказал бросать ее только рукой. Если выстрелить из лука, то стрела обязательно повернет назад и убьет стрелка.
С тех пор стал наш индеец очень удачливым охотником. Никто не мог с ним соревноваться в количестве добычи. И такая одолела зависть других индейцев-охотников что решили они подсмотреть, как это у него так здорово все получается.
И вот что они увидели. Подошел наш охотник к заветному дереву, вынул из дупла стрелу, и только пролетела мимо птица, как метнул он в нее стрелу, и тут же добыча рухнула к его ногам. Положил он стрелу на место и с дичью в руках пошел обратно в деревню.
Конечно, индейцы-охотники, подсмотрев, как охотится их соплеменник, решили на следующий день проделать то же самое с его стрелой. Но только у них ничего путного не получилось. Взял было один охотник волшебную стрелу, натянул тетиву лука, выстрелил... и убил самого себя! Не знал он, что нельзя этой стрелой стрелять из лука. Ее можно было только бросать рукой. Ведь это была стрела волшебницы-кобры, которая вместо раны оставляла следы от укуса кобры.
Насмерть перепугавшиеся горе-охотники кинулись обратно домой, так ничего и не сказав о случившемся нашему охотнику. Спустя какое-то время он обнаружил пропажу, но так и не смог дознаться, чьих рук это дело.
Тогда он ушел из родного селения навсегда. А те, кто оказался виновен в смерти их односельчанина, пораженного волшебной стрелой лешего Каипоры, тоже скрылись. Они боялись кары Каипоры за свое своеволие!
Источник - «Мифы Центральной и Южной Америки», Я.Н. Нерсесов. Изд. АСТ; 2004