Амазонки
В одном селении индейцев карихона жили два охотника. Только один был невероятно удачлив, а другой, как ни старался, не мог убить ни одного тапира. Все насмехались над ним, а девушки и вовсе не желали его видеть.
Тогда наш неудачник решил пуститься на хитрость: он стал прибегать к помощи заколдованных пчел и муравьев, от чьих укусов животные засыпали. Однажды ему удалось подкрасться к спящему тапиру так близко, что он решил привести его домой живым. Для этого он придумал весьма оригинальный способ: взял да и залез тапиру рукой в... зад, надеясь именно так повести его за собой. Но тут произошло непредвиденное. Тапир резко вскочил и кинулся бежать. Рука индейца застряла в его заднем проходе и ему пришлось бежать за ним что есть сил. Так они бежали несколько дней подряд. Только когда тапир наконец остановился на берегу огромной реки и расслабил прямую кишку, человек смог освободить свою руку.
Потом тапир предложил индейцу перевезти его на другой берег, где, по его словам, росло множество вкусных фруктов, в первую очередь ананасов. Индеец сел ему на спину и они поплыли. Тапиру было так тяжело, что он временами полностью уходил под воду, но все же переправа закончилась благополучно и оба, животное и человек, оказались на противоположном берегу.
Здесь человек отправился за ананасами. Он набрал и принес таких сочных, что просто загляденье, но тапиру они абсолютно не понравились. Он привык есть только зеленые ананасы. Тогда он сам пошел за плодами. Он отсутствовал так долго, что индеец решил пойти его поискать. Он нашел бедолагу на дне большой ямы-ловушки. Человек попробовал было вытащить зверя из ямы, но тот был слишком тяжел, и у него ничего не получилось. Сколько он ни пытался спасти тапира, все было напрасно. Так прошла целая ночь, а поутру он услышал звуки флейт и быстро сообразил, что к ним приближаются воинственные амазонки, или, как их еще называли, гии-риномо.
Пытаясь спасти тапира, которого женщины уже собирались убить, индеец подошел к их предводительнице и взял ее за вульву. Но было уже поздно: амазонки вытащили тапира из ямы и тут же освежевали его. Когда жаркое было готово, то все гии-риномо отправились к себе в селение, и с индейцем осталась лишь одна предводительница. Она очень ласково взглянула на индейца и предложила с нею лечь.
«...У гии-риномо не было мужчин, так что обычно они совокуплялись с особыми предметами, из которых выбрызгивалось семя. Теперь предводительница отвела индейца в свой просторный дом и показала подругам. В течение нескольких дней он постарался удовлетворить всех амазонок, но забеременела после соития с ним лишь сама предводительница. Прочие женщины обиделись и решили мужчину убить.
Предводительница гии-риномо и этот человек договорились вместе бежать. Сделать это мешали волшебные зеркала, в которые амазонки могли увидеть любое живое существо, где бы то ни находилось. Беглецы разбили зеркала, а осколки залили мутным каучуковым соком. Краешек зеркала, хранившегося у какой-то старухи, остался, однако, незамутненным. Хоть и нечетко, но гии-риномо все же увидели, как мужчина и женщина садятся в лодку, грузят в нее тушу молодого оленя и плывут вниз по реке. Определив местоположение беглецов, амазонки бросили в них свой волшебный гарпун. К счастью, острие попало в оленя. Пока преследователи вытягивали тушу, индеец со своей возлюбленной достигли мест, до которых власть амазонок не простиралась. Они пришли в родной дом охотника и зажили как все люди».
Источник - «Мифы Центральной и Южной Америки», Я.Н. Нерсесов. Изд. АСТ; 2004