Глава 1
Две каравеллы стояли в заливе Пуэрто-Плато (Санкта-Спиритус), находящегося за 230 лиг от острова Эспаньола.
Два капитана двух каравелл со своими помощниками сидели друг напротив друга. С ними рядом также сидели два идальго Карлос и Бенито, которые были на кораблях со своими воинами.
Капитаном одной из двух каравелл был Педро де Вальдивия, а другой каравеллой (более старой и потрепанной) командовал Фернандо де Кордова.
Лица у всех были белее, чем у мертвецов. Они были потрясены тем, что увидели на острове и не могли вымолвить ни слова.
Эти люди, прошедшие все возможные сражения и в Европе и здесь - в Новом Свете - и видевшие разное, лишь закрывали глаза и открывали рты как рыбы, выброшенные на берег, чтобы поглубже вдохнуть воздух и успокоиться хоть немного от увиденной ими страшной картины. Они были растеряны. Кто-нибудь из них несколько раз пытался заговорить первым, но, так же, как и остальные, только качал головой и просто вздыхал и снова замирал.
Прошло много времени, прежде чем последняя шлюпка с матросами и солдатами пришвартовалась к каравеллам и люди поднялись на палубу. Среди них было такое же подавленное настроение.
Один из них - матрос, которого звали Гонсало Герреро, предстал перед капитанами и обратился к тому, которого звали Педро де Вальдивия.
- Капитан! - Медленно проговорил он. - Мы обошли весь остров, но живых людей не нашли. Ни-ко-го!!! Воды – вдоволь, еда — в изобилии, но людей — нет. Мы нашли полностью покинутые деревни. Даже жилища там все стоят, но заросли паутиной. Клянусь Девой Марией, что там уже никто давно не живет. Следов живых людей там нет! Мертвых и сгнивших там полно, а вот живых, — вздохнул он. - Нет! И огня нет и дыма нет. Мы прошлись по всему острову с собаками, но даже они ничего не учуяли.
- Иди Герреро! - сказал капитан Педро де Вальдивия.
Матрос Герреро пожал плечами и вышел.
- Теперь все! Надо начинать Совет! - сказал другой капитан, которого звали Фернандо де Кордова. - Давайте посмотрим правде в глаза. Нас ждут в Сантьяго (имеется в виду поселение испанцев - Сантьяго на острове Эспаньола - прим. автора К.А.). Люди поселений Веги и Сантьяго вложили кучу денег и ждут нас с индейцами-рабами. Судья из Веги лично стал пайщиком этого предприятия... Мы приплыли сюда и что оказалось? Мы своими глазами увидели то, от чего кровь стынет в жилах у меня до сих пор!
- Все мы видели ЭТО!!! - Сказал капитан Вальдивия и непроизвольно содрогнулся, а затем воскликнул: - Святая Дева Мария! То, что произошло здесь, не укладывается голове, хотя можно понять, что из-за алчности и глупости кастильцев, которые были до нас здесь все и произошло.
- Давайте по порядку... - сказал капитан Фернандо.
- Мы стоим здесь уже три дня. И все, что мы видели — это каменистое плато и около 7000 тысяч останков умерших индейцев. Их скелеты и останки, говорят, что они умерли от голода. Внизу мы нашли и похоронили семь кастильцев, которые тоже, судя по всему, охраняли и не выпускали индейцев и ждали кораблей с Эспаньолы... вряд ли откуда-то еще. В одном из них идальго Бенито признал идальго Берналя из его же города. Несчастные не дождались никого и тоже умерли от болезни и от голода...
- Ни одного признака, что на них напали нет. Видимых признаков боя на их доспехах не было обнаружено. Судя по всему, у них были собаки. Но они их съели... Хотя....
Картинка-фантазия. Остатки лукайос. Ашрафьян К.
- 6-7 тысяч умерших индейцев!!!! Это за каждого мы могли выручить бы по ...5 песо — эти болваны уничтожили своими руками от голода 350 000 песо! - громко воскликнул в сердцах идальго Карлос и осекся, поняв, что перебил капитана Фернандо.
- Не 350.000, а 35.000! Хотя это тоже с ума можно сойти как много, - поправил идальго капитан Педро Де Вальдивия.
- 7000 индейских трупов и куча денег, утраченных навсегда! - выдохнул уже идальго Бенито.
- Теперь индейцев лукайос вообще не найти здесь. Их просто нет! - угрюмо сказал капитан Фернандо де Кордова. - Но вернуться назад без ничего - это загнать себя в долги навсегда! Никакое золото и жемчуг не помогут нам... да… еще судья из Веги, пожалуй, потеряв свои вложенные деньги, отберет у нас и дома и корабли. И он уже точно найдет каким образом сгноить нас и наших детей за долги на Эспаньоле. Но главное это то, что на нас ляжет ПОЗОР как на неудачников!
Все угрюмо замолчали. Каждый рисовал себе страшную картину в своей голове.
- Надо идти другие острова или в другое место вообще! - сказал идальго Бенито.
- Да, надо искать новые места и новых индейцев. На юг ехать бессмысленно — там губернаторы делят власть и спорят друг с другом — лучше не попадать между молотом и наковальней губернаторов Диего де Никуэса, Понсе де Леона и Алонсо де Охеда (губернаторы постоянно спорили друг с другом и между их солдатами постоянно происходили стычки - прим. автора К.А.). Они перегрызут нам глотку, если мы попадем в их владения... там как банка с пауками - лучше в нее не влезать! - заключил Капитан Педро де Вальдивия.
- Тогда надо брать курс на Север и, обойдя стороной все известные дороги, плыть туда, где еще не было никого из наших! - медленно, обдумывая каждое слово, сказал «пилот – навигатор» Антон де Аламинос. На него внимательно посмотрел капитан Фернандо и жестко сказал:
- Пилоты кораблей должны будут проложить новый маршрут. Добудем индейцев и рассчитаемся с долгами. Не добудем — сами попадем в тюрьму. Причем попадем все! И избежать этой участи не удастся никому...
Все закивали головами.
- ... у нас нет другого выхода... заодно... может быть мы найдем новые земли с золотом... - усмехнулся капитан Педро де Вальдивия.
- Все! Кто хочет высказаться? - спросил первый капитан Фернандо де Кордова.
Все молчали…
- Никто не хочет высказаться! - констатировал капитан Вальдивия, осмотрев всех. - Значит, расходимся и поднимаем паруса, пока погода способствует этому. Будем плыть на Север, пока хватит припасов.
Через несколько «склянок», которые били в колокол каждые полчаса, обе каравеллы во главе с капитанами Педро де Вальдивия и Фернандо де Кордова, пилотами Аламиносом и Гектором (смотрящими за маршрутом) и с командами по 60 человек (в том числе, по 15 солдат во главе с идальго Бенито и Карлосом на каждом), отплыли с обезлюдевшего острова, принадлежащим ранее индейцам лукайос.
Рисунок. Плато Острова с 7000 останками индейцев. Картина Ашрафьяна К.
Вверху сияла луна, дополняющая страшную картину плато острова, где 7000 индейцев были погублены ради золота несколькими безжалостными кастильцами. И только Луна была свидетельницей как раньше - за 3 месяца до прихода сюда нынешних каравелл - все индейцы были согнаны на плато и в течении 10 дней умирали голодной смертью. Веселые и радостные, любящие танцевать и никогда не знавшие голода (ибо изобилие природы было во всем), имеющие в своих землях все - рыбу, птицу, зверей, плоды… Эти доверчивые и открытые люди не могли сойти с плато, потому что их охраняли несколько безжалостных кастильцев, вооруженные арбалетами, аркебузами (гладкоствольное, фитильное дульнозарядное ружьё, один из первоначальных образцов ручного огнестрельного оружия - прим. автора К. А.), стальными мечами и пиками в шлемах и стальных доспехах со щитами.
Кастильцы перерубали всех, кто приближался к ним.
Еще более свирепыми, чем люди были их свирепые собаки, которые разрывали всех тех, кто к ним приближался, чтобы просить о жизни.
Люди кидались, молили, плакали, кричали, защищались детьми, пытаясь выпросить жизнь у мучителей, но те, видели в них только золото. Кастильские солдаты ожидали с моря корабли и не подпускали людей к себе даже на несколько шагов.
Индейцы кидались на камни вниз, пытаясь покончить со своими мучениями... но… почти все умерли от жажды и голода. Ненавистные ирландские злые псы как исчадия Ада (о которых индейцы и не ведали до приезда сюда христиан – прим. автора К.А.) разрывали людей на куски.
Через некоторое время все семь кастильцев, когда за ними не приехали на этот маленький остров, умерли от тоски и болезней.
А не приехали за ними по той простой причине, что корабль, который совершал эти регулярные рейсы, ночью, во время шторма, которые случаются здесь все время, сел на мель и затонул, когда отправлялся за очередным "живым товаром".
Команда, которая пыталась спастись и единственная знала дорогу сюда, была съедена акулами, которые почуяли запах крови и тут же оказались рядом, съедая убийц аборигенов заживо. Их смерть в пасти акул была гораздо более быстрой, чем та, которую они учинили несчастным индейцам.
Никто так и не узнал бы, что 7000 индейцев лукайос умерли в плену испанцев, ожидая отправки на Эспаньолу, но свидетельства наших очевидцев, прибывших случайно сюда на двух кораблях, пролили свет на это убийство, и позволили записать это документально.