Глава 10
Ливень и ветер вынес на большую воду каравеллу капитана Фернандо де Кордова.
Корабль был не новым, и все в нём скрипело от порывов ветра. По палубе носилась команда, исполняя приказы капитана. Собаки были загнаны и посажены на цепь. Солдаты ушли с палубы.
А в это время в трюме, плененные вероломными кастильцами, шаман и вождь племени калуса пришли в себя.
Волны бились о борт судна, скрип корабельных досок и вонь трюма, сдавливали дыхание и ужасали звуками. Раненые, покалеченные и умирающие индейцы стонали в темноте. Ливень и грохот грома заглушали звуки. Казалось, что все провалились под толщу воды или перенеслись в другой мир.
И в этой страшной картине, неведомой ранее никому из индейцев, раздался голос.
- Воины! - произнес громко в темноте вождь. - Мы попали в лапы злых пришельцев, которые надели маски добрых людей! Если нам суждено умереть - мы умрем. Если наши боги захотят нам помочь - они помогут! Но мы - воины! Нас боятся все народы вокруг! Мы не должны вот так глупо умирать здесь - в чреве этого вонючего огромного каноэ!
Воины вокруг стали приходить в себя, похмелье от вина, головная боль, тошнота и рвота от бросания корабля по волнам, уступали место осознанию, что произошло. И ненависть к обманувшим их пришельцем наполняла индейцев калуса..
- Здесь лучшие воины! И пусть у нас нет оружия! Но мы можем отнять его у этих вероломных людей! – продолжил вождь.
Послышались многочисленные крики вокруг.
-Здесь есть воины?- громогласно спросил вождь калуса.- Или здесь только женщины и трусы?
- Есть… есть… здесь есть воины!.. Прости нас, вождь! - неслись со всех сторон выкрики приходящих в себя индейцев.
- Мы покрыты позором, раз дали загнать нас в эту дыру, и оставили наших жен, сестер и матерей на растерзание этим вероломным пришельцам! - заговорил шаман. – Боги дали мне видение, что мы сильны и сможем вырваться отсюда.
Его слова заглушали порывы ветра и скрип досок, жалобно трещащих под напором сильных волн.
- Вставайте все!- сказал Вождь. – И разбейте этот корабль изнутри! Бейте доски, которые под нами, над нами и сбоку! Мы должны выйти отсюда!
И, потерявшие еще недавно всякую надежду, люди в трюме постепенно наливались ненавистью и жаждой мести. Слушая речь вождя, они перестали испытывать ощущения отчаянья. Чувство страха перед пришельцами сменилась чувством злости и желанием отомстить. Кровь приливала к лицу всех мужчин, когда они думали, что их жен, матерей, невест и сестер захватили пришельцы.
Их мышцы и тела наливались внутренней силой.
Они стали бить по стенам, в потолок и в пол в такт скрипам и ударам волн. Приколоченный к ножнам меч, висевший на стене, был сорван. Испанцы схитрили и здесь – меч был только муляжом - лишь ножны были нормальными – меч же был сломан посередине, однако он пошел в ход и индейцы стали им прорубать дырки в досках. Затем, опытные мореходы, индейцы калуса, просовывали туда в дыры валявшиеся канаты и веревки и тащили изо всех сил, отрывая одну доску за другой! Они ломали все - и потолок, пол и стены у корабля.
Через некоторое время помощник капитана Фернандо понял что происходит.
Он было бросился к капитану, но было поздно - 300 мужчин-воинов, воодушевившись речью своего вождя и потеряв страх перед пришельцами, наполнились чувством мести и обиды за жен, матерей и сестер, и теперь крошили и ломали корабль изнутри, четко и дружно разбивая доску за доской.
Десятки тел, одновременно ударяли во все стороны. Канаты, и веревки тянулись ими, чтобы очередная доска вылетела с места. Кандалы, приготовленные для них, пошли в дело разрушения, и одновременные удары разрушали корабль изнутри все сильнее и сильнее.
И тут настил провалился в нескольких местах сразу.
В дырки полетели кастильские моряки, и туда же упал помощник капитана. Волна накрыла корабль, и индейцы увидели чёрное небо и молнии, осветившие на мгновенье все вокруг.
Упавшие к индейцам кастильцы тут же были задушены и буквально разорваны воинами. Прошло еще мгновенье и доски под полом капитана рухнули вниз. Капитан Фернандо де Кордова отпрянул к стене своей каюты.
Он увидел десятки рук, которые как из ада тянулись к нему из проема пола. Корабль еще раз накрыла волна и он, не удержавшись, упал вниз! Наверное, он испытал все муки по пути в ад, о которых рассказывали ему священники.
Его смерть была так же страшна, как и его деяния. Десятки рук сжимали его горло, вырывали волосы с головы и вырывали его глаза. Его руки и ноги отлетели в разные сторон, растянутые индейцами.
Еще куча досок разлетелись под матросом, управляющим килем и он тоже опустился в ад и принял мученическую смерть от людей, которых он вез на погибель.
Подсаживая друг друга на палубу, из всех дыр лезли индейцы. Неуправляемый корабль бросало как щепку в разные стороны. Солдаты, выскочившие на палубу, вступили в бой с бешенными, но безоружными индейцами.
Идальго и его солдаты возможны и смогли бы перебить всех калуса, но корабль бросало из стороны в сторону, волны и ливень заливали его сверху. Никто не смог удержаться на месте. И солдаты-кастильцы поскальзывались и падали в дыры на палубе, попадая прямо в руки взбешенной массе индейцев .
Воины калуса наваливались на кастильцев десятками, не давая им размахивать оружием, повиснув на них, они валили пришельцев и сворачивали им шеи. Они били их кандалами, досками и всем, что попадалось им под руку
В какой-то момент один из солдат изловчился и освободил ирландских псов.
Эти твари набросились на индейцев, разрывая их и потроша их внутренности.
Но корабль снова подбросило на очередной волне и нескольких собак просто смыло волной за борт.
Еще одно животное утопил сам индеец, которого она схватила за живот, обнял и бросился с ней за борт в бушующие волны.
Оставшиеся собаки были забиты индейцами, которые молотили их кандалами и досками, поднятыми из трюма.
Матросы и воины сопротивлялись, как могли. Много индейцев было убито, разрублено и выкинуто за борт кастильцами.
Однако что могли сделать 60 человек с 300 закаленными мужчинами-воинами? У которых, вдобавок, не было цели победить, а была цель – уничтожить врагов.
«Свирепые Люди» - индейцы калуса стали такими еще быстрее, когда увидели, что пришельцы так же умирают, как и обычные люди, и что они тоже состоят из крови и плоти и они не бессмертны!
Еще долго продолжалось это побоище – кастильцы не сдавались, а индейцы калуса не щадили никого и не прерывались убивать вероломных пришельцев.
Пощады не просил никто!
И вдруг, очередная волна накренила корабль и внутри сорвалась пушка, ударив в борт. Обшивка борта не выдержала и треснула. Неуправляемый уже до этого корабль снова накренился и люди и все, что было не закреплено на борту – бочки, припасы, и прочая рухлядь, ударили по другому борту. Обшивка другого борта не выдержала и разлетелась тоже.
И тут, откуда ни возьмись из моря, показался остров. Корабль кинуло на мель, и он буквально развалился на части.
Индейцы и оставшиеся несколько кастильцев вылетели в воду. Волны и сильный ветер в одно мгновенье разметали весь корабль. А людей вышвырнуло на берег или тянуло на дно.
Оказавшись в воде, калуса накидывались на испанцев и, обняв их, топили их и сами тонули вместе с ними.
В сполохах молний было видно, как битва не прекращается даже в воде…
Добравшись до берега, кастильцы тут же были схвачены выброшенными на берег индейцами и утоплены в бушующем море или им тут же сворачивали шеи.
++++
Утром стихло все. В воде плавали остатки каравеллы. На острове собрались выброшенные на сушу индейцы калуса.
Их осталось человек 10 из 300. А в бушующей воде уже плавали акулы, пожиравшие трупы кастильцев и индейцев.
И БОГ привел индейцев как раз на тот остров, на котором были останки 7000 индейцев лукайос, с которого и началось все это путешествие…
***