Глава 15. Восстание индейцев Таино.
Касик одной из деревень индейцев племени Таино - Брайоан - встретился в чаще леса с новым вождем Таино острова Борикен - Агуэбана. Он меньше всех из всех касиков был расположен верить в бессмертность испанцев. Он сильнее всех поддержал Агуэбана, когда пришло время занять место Главного Касика острова Борикен (Сан-Хуан-Батиста).
- Вождь наш, Агуэбана! – стоя наедине с ним произнес Брайоан. – Мои четверо надежных людей готовы к Великому Делу! Можешь рассчитывать на них. Они не подведут и не выдадут нас. Они злы на пришельцев, а сами готовы умереть, если понадобится. Они сильны и это самые бесстрашные и сильные воины у меня в племени.
- Вы готовы? Но что ты собираешься делать?
- Мы знаем, что один из Испанцев постоянно встречается с женщиной из нашего племени. Она и сегодня придет к реке. Когда она уйдет, то мы схватим его и утопим в воде. Мне говорили мои воины, что видели, как они тонут в воде.
- Действуй, Брайоан! Ты и твои люди делают Великое Дело. Если Христиане не бессмертны, то мы прогоним их с нашей земли. А если они бессмертны, то … то мы найдем на них другую управу, и все равно выясним как их можно извести. У них должно быть какое-то слабое место.
***
Пятеро индейцев вместе с касиком Брайаном сидели в засаде около берега реки, где должны были встретиться испанец и девушка из их племени.
Послышались шаги. Ненавистный испанец, насвистывая песню, подошел к берегу реки и принялся пить. Это был конкистадор Диего Сальседо (Diego Salcedo)30.
Как только испанец наклонился, индейцы выскочили и схватили его.
- Что вы делаете, мерзавцы? – едва успел спросить кастилец.
Но тут же двое индейцев окунули его головой в воду. А еще двое крепко схватили его руки.
Он попытался вырваться. Но куда там - четверо индейцев жестко держали его, не давая опомниться. Тело кастильца содрогалось, извивалось, как только можно. Он пытался достать кинжал, который висел у него на поясе. Хотя бы освободиться, чтобы вытащить голову из воды и вздохнуть...
Страх и ненависть двигала индейцами. Никогда еще они вот так просто не держали испанца в руках как обычного человека. Никогда еще так близко они не были на пути к тому, чтобы убить пришельца. Страх от того, что они делают и страх за свою жизнь, если они его отпустят, были так велики, что это давало им неимоверные силы.
*
А Вы, читатель, когда-нибудь были под водой? Захлебывались? Если нет, то те, кто был, скажут Вам, что это страшно…
*
Если бы испанец Диего Сальседо успел вытащить свой клинок, или если бы хотя бы смог позвать на помощь – вся История Мира пошла бы по-другому…
Однако жизнь его угасла. Вода заполнила легкие, и его тело перестало биться в предсмертных конвульсиях. Мысли его угасали…
Восемь рук крепко сжимали врага и держали под водой ему голову. Касик Брайоан наблюдал это из-за кустов, стоя на расстоянии от своих воинов.
Когда тело перестало биться, индейцы ослабили хватку и расслабились. Но вдруг безжизненное тело испанца дернулось, а голова поднялась!
Ужас обуял всех индейцев.
- Топите его!!! – закричал Брайоан, выбегая из-за кустов.
Его Воины снова опустили голову кастильца в воду, а его тело снова оказалось в железных тисках…
В это время к месту встречи подошла индианка, которая встречалась с Диего Сальседо. Увидев и поняв, что происходит, она закричала и бросилась к индейцам, держащим ее любовника.
- Отпустите его! – кричала она.
Вождь Брайоан выбежал из воды к ней на встречу и схватил ее за волосы. Затем он ударил девушку по лицу.
- Опомнись! – зло сказал он ей. – Ты и так позоришь наш народ! Твои братья и сестры как рабы работают на этих бородачей, а ты как бесстыжая тварь, защищаешь того, кто заставляет мучиться и умирать твой народ!
Девушка рыдала.
- Иди отсюда! – приказал касик Брайоан. - И не смей никому ничего говорить!
И он пнул ее и пошел снова к своим воинам, держащим испанца под водой.
Девушка сначала оторопела, а затем встала, закричала и бросилась на касика.
Он схватил ее, потащил к воде. Затем касик сунул ее голову под воду, где ее тело сопротивлялось недолго. Он отпустил ее и тело поплыло. Поняв, что она мертва, касик ослабил хватку. Безжизненное тело девушки поплыло по течению реки.
*
Легенда эта живет уже больше полтысячи лет.
До сих пор ходят слухи, что многие видят призрак этой молодой индианки из племени Таино, которая выходит из реки и зовет своего любимого.
*
Остальные индейцы держали мертвое тело Диего Сальседо так долго, как могли. Их руки затекли, а кожа набухла от воды, так как прошло достаточно много времени. Однако страх того, что они отпустят испанца и он оживет, был настолько велик, что это чувство пересиливало все остальные.
В конце концов, когда их руки уже не смогли держать тело врага, они отпустили его.
Тело не шевелилось. Они ослабили хватку совсем – тело опять же не подавало признаков жизни. Они отпустили его. И оно, как тело обычного человека, не подавало признаков жизни. Индейцы перевернули труп, и касик Брайоан посмотрел в мертвое лицо кастильца.
Его улыбка переросла в нездоровый смех. Он посмотрел на своих спутников, которые недоумевающее смотрели на него.
Он перестал смеяться, посмотрел на труп и сказал:
- Хорошо, дети мои, ибо человек мертв!
Трое суток сидели, сменяя друг друга, индейцы и ждали, что труп может воскреснуть. Однако труп гнил. И «воскресения» тела не произошло.
Наконец, когда вонь от трупа стала невыносимой, касик Брайоан велел положить тело испанца на носилки и пошел в ближайшее селение, где его ждал Агуэбана и другой касик.
Воины положили разлагающийся труп посреди селения. На мертвого испанца сбежались посмотреть все жители.
Вперед вышел Агуэбана. Он был красив, статен и высок ростом. Он был на голову выше, чем все остальные его сородичи. Его спокойный голос вдруг зазвучал над всеми.
- Что? - склонившись над мертвым телом испанца, обратился Агуэбана к окружающим его сородичам. – Вы до сих пор не поняли, что нас обманывали и рассказывали сказки? Бородатые пришельцы такие же люди и так же смертны, как и мы! Они сами про себя создали легенды, а мы в них поверили. Мой брат обманул нас! Наши стрелы и копья может и бесполезны в бою, но наши руки могут скрутить им шею! Главное, чтобы нас было больше! И если мы хотим их победить, то это надо делать не в открытом бою, а нападать на них без их оружия и неожиданно!
Индейцы были в замешательстве. Каждый из них подошел к утопленному испанцу и потыкал в него - сначала тыкали ветками, а когда осмелели стали тыкать чем попало. Тело было просто телом. Испанец был просто человеком.
- Идите к другим касикам во все селения! Идите по всему нашему острову Борикен и скажите каждому, что вы видели здесь. Собирайте воинов и всех, кто захочет выгнать пришельцев с нашей земли. Призовите всех, кто ходит на рудники и всех, кто мучается, работая на христиан! Мы пойдем на них войной! Мы будем на них нападать, когда они не ждут! Будем мучить их так, как они мучили нас и не будем щадить никого – как они не щадили нас! Кровь за кровь!
- Кровь за кровь, наш вождь! – закричали решительно и зло спутники касика Агуэбана (сacique Aguebana).
***
Социальная пирамида общества среди индейцев Таино
Тело Диего Сальседо еще долго носили по всем деревням и поселениям Таино и показывали касикам, и всем остальным, чтобы индейцы все перестали бояться испанцев.
Индейцы массово бросали свою работу и уходили в свои деревни. Они вдруг поняли, что есть возможность не умереть, горбатясь на пришельцев, а расправив плечи, стать свободными в своей стране. Все хватались за оружие, и касики с разных сторон острова приходили к Агуэбана уже со своими воинами. Все больше и сильнее над станом Агуэбана разносились песни и пляски, призывающие воинов Таино для освобождения собственной земли. Воины прибывали каждый день. Свобода вошла в мысли и стала смыслом жизни индейцев Таино умирающих под непосильным бременем работы на чужеземцев.
***
Индейцы убивают Диего Сальседо (Гравюра)