Глава 21. Возвращение Понсе де Леона из Испании. Подготовка экспедиции на Остров Бимини к Источнику Молодости.
Шел Январь 1513.
Понсе де Леон переступил порог своего дома.
Любимая жена – Леонора, дочери – Хуана, Изабелл, Мария и сын Луис, бросились к отцу. Они были счастливы. За долгое отсутствие Понсе многое поменялось. И жизнь без главы семейства была намного тяжелее. Единственное, что радовало – это постоянные приезды монахов-доминиканцев в гости к семье Хуана Понсе Де Леона.
Они приносили каждый раз хорошие новости – о приеме его самим королем Фердинандом II и выдачи ему новых кораблей. О том, что в Бургасе – столице Кастилии и Леона, Понсе в чести и ему выданы множество грамот и должностей по открытию Новых Земель. Это все дало возможность не испытывать семье тяжелое противостояние между Диего Колумбом и семьей де Леона.
Назначая Понсе де Леона Аделантадо Король Фердинанд II Католик сказал исторические слова, намекая на открытия Колумба: «Одно дело дать полномочия, когда еще не было предварительного примера, чтобы кто-нибудь занимал такой пост, но мы с тех пор научились кой-чему. Вы (Понсе – прим К.А.) являетесь, когда начало уже сделано...»
И вот теперь, в честь приезда хозяина, дома у Понсе де Леона собрались все близкие ему люди - его друг и капитан корабля Хуан Боно де Кэхо (JUAN BONO DE QUEJO), королевский казначей - Мигель де Пасамонте (MIGUEL DE POSAMONTE), викарий доминиканцев – Педро де Кордова (он жил с1460 по 1525 – прим. автора К.А.) — приор доминиканского монастыря, и бишоп доминиканского ордена – Алонсо Мансо, приехавший 26 сентября 1512 года.
Все сидели и разрабатывали планы по организации похода к Источнику Молодости в страну Бимини по указу короля Фердинанда II.
- Я не очень понимаю, а в чем заключается наша роль? – начал во время застолья бишоп Алонсо Мансо, приехавший недавно из Испании.
- Ну что вы, Отец Мансо! – улыбнулся Пасамонте. – Бишоп Фонсека и Папа Римский утвердили Вас в этой Новой Земле, чтобы именно Вы и были центром помощи для этого необычного похода. – Слушайте внимательно тех, кто ходит к вам на исповедь и можете смело предлагать им изменить их судьбу, если она их не устраивает.
- Ну, начнем с того, что с нас - с монахов Доминиканского ордена - вся эта история и началась… - заулыбался приор доминиканского монастыря Педро де Кордова. - А наш монах - брат Ортиз до сих пор находится у индейцев Бимини. Один из наших монахов будет сопровождать уважаемого хозяина этого дома - Аделантадо Понсе в его поисках этого удивительного места.
- Да, - сказал Понсе. – Я больше скажу: в деле, которое нам предстоит, я хотел бы видеть доминиканских монахов как первых людей, нашедших Новую Землю. А пока вы уже начали строить основательный приход здесь – в Сан-Хуан-Батиста с нашей помощью и поддержкой.
- Спасибо, сын мой! – с улыбкой сказал отец Алонсо. – Мы сможем разнести весть среди всех жителей во всех поселениях Эспаньолы и Сан-Хуан-Батисты. Но сколько нужно человек? Сколько кораблей будет у тебя и когда это нужно тебе?
- Я боюсь, чтобы людей в моей команде не стало больше, чем надо! Но не хочется каких-нибудь шпионов от семьи Колумбов.
- Ты должен будешь сам смотреть за всеми членами твоей команды! – никто не сделает это лучше тебя.
- Никто не может знать человека, который может стать доносчиком для вице-короля Колумба. Вопрос в деньгах. Сколько им заплатят.
- Ладно, это все разговоры. Будем решать задачи по мере их поступления.
- Я рад тому, что теперь начинается подготовка к открытию острова Бимини и рад принять Вашу помощь в любом виде. Всю провизию, я думаю, мы можем собрать на собственных фермах. Команду мы будем стараться взять из района Салвалеон. И есть еще одна очень важная деталь. Мне настоятельно рекомендовали взять Антона Аламиноса. Сказали, что он плавал на север и знает туда путь.
- По-моему, он не раз побывал там вместе с охотниками за индейцами. Судя по всему, он сейчас без дела, и будет нам очень полезен, - продолжил Понсе де Леон после паузы.
- А сколько все-таки будет кораблей?
- Ну, у нас есть уже три! Поскольку мы хотим, найти не только Фонтан Молодости, но и еще опробовать его, то хватит трех. Меньше – опасно и невыгодно. Больше – дорого и нецелесообразно.
- Дорогой друг! – вставил свое слово казначей Пасамонте. - А как ты собираешься понять: где и как действительно это та вода и тот Источник Молодости, о котором сказано. Будешь пить сам и пробовать? Или как? И что ты скажешь людям? Ты едешь, чтобы открыть Новые Земли или чтобы найти Источник Молодости? И кого ты хочешь набрать в команду?
- Набирать будем людей пожилых или старых из числа поселенцев, но таких, которые могли бы быть и матросами, и солдатами, и чтобы рука не дрожала. И с одной стороны, они должны быть крепкими, чтобы не быть обузой. А с другой стороны, чтобы каждый из них хотел найти источник, чтобы каждый жаждал попробовать на себе действие Воды Молодости.
- Это будет самый смешной поход из всех которые были, если твоя команда будет набираться из старых людей! – воскликнул его друг Хуан Кэхо (Juan Quejo). – И как капитан твоего корабля, я буду смотреть на то, чтобы старые матросы не были дряхлыми.
- Мне думается, что, набирая старых ты вызовешь подозрение у вице-короля Диего Колумба! - сказал доминиканский бишоп Алонсо Мансо.
- Мне кажется, что ему донесли это еще в тот момент, когда Фердинанд посылал сюда письмо. Найти этот удивительный Источник Бимини он хочет тоже. И я не удивлюсь, если все, что мы здесь говорим, будет известно ему в ближайшее время. Все имеет уши. И стены тоже…
- Уши... – засмеялся Пасамонте. – Подслушивающие уши можно отрезать!
И он, и все за столом засмеялись этой шутке.
Но если бы они только знали, что в это время, лежа в очень неудобной позе на крыше дома, их подслушивает один из людей вице-короля Диего Колумба, они бы точно отрезали ему и уши, и уж точно язык!
Поэтому, когда они сказали про уши, то шпион почувствовал, что у него оба уха стали красными и «загорелись» как если бы кто-то потер их.
- Милый, - вдруг сказала Леонора – жена Понсе де Леона. – У меня есть предложение. Возьми с собой женщин на борт своего корабля и на поселение. Да и женщины точно могут увидеть первыми изменения, которые могут произойти, если вы найдете Источник Молодости.
- Ну… не знаю… а если мы не сможем найти эти острова. Да и женщины в первый раз это не к добру, ты знаешь!
- Понсе, милый, какое может быть поселение, если там нет женщин?
- Понсе, а твоя жена права! – заулыбался казначей Пасамонте. - Она правильно говорит. Возьми женщин, да не одну. Возьми нескольких.
- Это будет балласт для нас. Нам нужны солдаты и матросы. Каждый человек будет на счету.
- Милый, а я думаю, что я тебе могу помочь. У меня есть подруга – ее зовут Хуана Руиз - ты ее знаешь… Так получилось, что ее любимый мужчина был убит в той резне, которую устроили воины Агуэбана в деревне Сотомайора. И она осталась одна. У нее есть рабыня, купленная и привезенная ею с невольничьего рынка. А еще у нее есть в услужении три переводчицы-индианки, обращенных в нашу веру и две свободных черных женщины из Африки, также исповедующие католицизм (уже в то время – 500 лет назад испанцы давали свободу всем, кто принимал Христианскую веру! – прим. К.А.). Индианки могут у вас быть и как переводчицы на всех трех кораблях, и они помогут установить контакт, если там тоже живут индейцы.
- Милая Леонора! Вы всегда знаете самый простой выход из сложных ситуаций! – воскликнул казначей Пасамонте. – Если так пойдет, то я возьму Вас к себе в советники.
И все присутствующие засмеялись.
***
Диего Колумб - вице-король Западных Индий.
Монета. Понсе де Леон.
Стол для трапезы. Реставрация. Фото из Музеев.
Дом Понсе де Леона. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.