Глава 5. Племя Токобага получает проводника.
Бой начался настолько неожиданно, что застал мысли вождя племени Токобага врасплох.
Сотни воинов Калуса, воинственно закричали и тут же в индейцев племени Токобага полетели сотни вражеских стрел, выпущенных из громадных луков. Стрелы как тучи закрыли небо и на землю просыпался смертоносный дождь, убивая один за одним индейцев Токобага.
Разделившись на два отряда, индейцы племени Токобага резко разошлись в разные стороны. Этот прием был ими отработан много раз во время боев с другими племенами. Затем, они увидели, как индейцы Калуса устремились туда, куда пускали стрелы, надеясь напасть на них. Однако, их на месте не оказалось. Еще немного пробежав вперед, индейцы племени Калуса растянули свои ряды. И в этот момент, затаившиеся индейцы племени Токобага, с двух сторон напали на врага. Передние еще не поняли в чем дело, а позади уже шел бой. Пока передние ряды развернулись и поняли, что их обманули, индейцы племени Токобага уже исчезли среди деревьев.
Растерявшиеся Калуса не знали куда бежать - их враги убегали в разные стороны. Через какое-то время индейцы Токобага снова напали с разных сторон на другую часть Калуса. Да так мощно, что заставили их отступить. Сражаться «в открытую» Токобага не стали, понимая, что потерпят поражение, а просто держали в напряжении своих врагов, то засыпая стрелами, то нападая с неожиданных сторон. Поскольку дело было под вечер, то Калуса начали отходить в свою защищенную деревню. И тут, когда они меньше всего ожидали, индейцы Токобага напали на них без всяких криков и боевого клича. Не ожидавшие этого Калуса были сметены неожиданной и беспощадной атакой. Одни из них бросились в деревню, надеясь на подмогу, а другие не могли оказать должного сопротивления, из-за наступившей темноты, скрывающей их врагов. А индейцы Токобага схватили несколько пленных и удалились подальше от деревни.
Пленных выстроили в одну линию далеко друг от друга и поставили на колени. Вождь Токобага подошел к каждому из них.
- Где находится Ваше Озеро Молодости? – спросил вождь первого пленника. – Если ты скажешь мне где оно, то я отпущу тебя и твоих сородичей.
С трудом глядя глазами сквозь кровь, стекающую с разбитого лба, индеец пытался что-то сказать. Но вместо слов у него получались только хрипящие звуки. Вождь выглядел сумрачным призраком для него.
Недалеко отсюда – в деревне - этого индейца ожидала прекрасная молодая жена, детишки и двое братьев. Еще один брат стоял на коленях через три человека от него среди плененных.
В человеке всегда борются два чувства – чувство гордости и чувство страха. Человек хочет быть героем и жить. Никто не верит в то, что он вот так может раз – и умереть… и больше не будет НИ-ЧЕ-ГО.
- Послушай, мне не нужна твоя жизнь! – закричал вдруг старый вождь. – Не мы напали на вас, а вы! Мне нужно только одно – дорога к Озеру Молодости! Я хочу посмотреть - правда ли это то, что оно существует! Или это лишь сказка?!
Индеец мычал, пытаясь что-то сказать.
- Не говори им ничего! – вдруг закричал среди ночи один из других индейцев. - Не позорь наш род!
Едва он успел это выкрикнуть, как получил удар дубиной по затылку и упал лицом в траву. Его схватили другие индейцы Токобага и, открыв рот, напихали в него земли, чтобы он не мог говорить.
Пленных еще больше удалили друг от друга.
Подходя к каждому пленному, старый вождь снова и снова задавал вопрос про озеро.
Четвертым пленным оказался старый воин Калуса.
- Что ты, старый человек, знаешь об Озере? - спросил его вождь индейцев племени Токобага.
И вдруг старый воин Калуса сказал:
- Дай мне с тобой поговорить.
Вождь Токобага даже остолбенел от неожиданности.
- Хорошо, – сказал он. – Что ты хочешь?
- Я готов пойти с тобой и показать тебе дорогу, но только если ты отпустить в деревню всех пленных и устроишь мне мнимую смерть, чтобы не покрыть позором мою семью. Я был там. Оно существует. Здесь два моих внука, которых ты отпустишь. Если ты это сделаешь, то я доведу тебя до озера. Если ты этого не сделаешь, то я умру, а смерти я не боюсь. А другие тебе ничего не скажут.
Вождь молчал. Он не ожидал такого ответа. Все было просто и понятно. К его ногам боги послали Случай. Но поверить в это было трудно. Его мысли лихорадочно текли в его голове.
«А что если этот старик врет? И когда отпустят всех, то он просто убьет себя? А если не врет? Тогда мы сможем достичь этого Озера за короткий срок и обойти все засады и деревни Калуса. А еще у нас будет проводник, который был там и знает куда идти!»
- Но почему я должен тебе поверить? Чем ты можешь доказать то, что ты там был? - спросил вождь Токобага.
- Посмотри на мои раны и мой возраст! - засмеялся старик. – Я намного старше тебя, а от моих ран я должен был давно уже не только не воевать, но и не смог бы ходить, если бы не вода, которая поставила меня на ноги. Я могу стрелять из лука не хуже, чем молодой воин и мои глаза видят также четко, как и юных мальчиков. И я до сих пор делаю детей! – совсем перейдя на шепот, сказал он.
И он замолчал, улыбнувшись в темноту.
Вождь Токобага молчал. Затем он вздохнул и сказал:
- Хорошо. Я сделаю так, как ты скажешь. И если мы дойдем до Озера, то ты искупаешься вместе с нами, и я тебя отпущу. Я даже не буду брать в заложники одного из твоих внуков. Но если ты нас обманешь, то мы спалим всю твою деревню и не пощадим там даже младенцев. А пока мы разыграем твою смерть. Когда я толкну тебя – издай вопль. А потом просто падай, молчи и лежи, пока мы тебя не поднимем.
Обойдя всех других индейцев и не получив от них никакого ответа на свой вопрос об Озере, вождь Токобага приказал привязать всех, в том числе и старика, и объявил о том, что он по одному будет их убивать, пока они не скажут где Озеро.
Воины племени Токобага отвязали старика и вытолкали его в темноту, а остальных пленных воинов Калуса оставили около воды. Вскоре пленные индейцы Калуса услышали короткий как бы предсмертный крик старика. К ним подошел воин из племени Токобага и сказал, ткнув пальцем в следующего - привязанного к палке пленника:
- Старик сдох! Ты будешь следующим, если не скажешь!
Оба внука старика дернулись, чтобы встать, но охранявшие их индейцы остриями копья принудили их остановиться.
Вскоре охранников окликнули, и они удалились, оставив пленных индейцев наедине с ночью. Развязавшись (так как у двух индейцев как бы случайно не затянули веревки) пленные индейцы Калуса освободили остальных, бросились в воды озера и поплыли. Услышав шум воды, индейцы Токобага для «отвода глаз» подняли гвалт и даже бросили пару копий вслед за уплывающими врагами, так чтобы никто из них не заподозрил ничего нереального в своем чудесном освобождении из плена.
А в озере в темноте ночи горели красные и зеленые глаза аллигаторов…
Сразу после этого, отряд индейцев Токобага двинулся дальше уже с добровольным проводником по дороге к Волшебному Озеру Молодости.
***
Жалость — это удивительное чувство! Оно прекрасно для тех, кого жалеют и губительно для тех, кто это делает. Целые народы и страны, люди и животные, увлеченные этим гуманным чувством, исчезают с лица земли, отпуская на волю тех, кто это чувство не испытывает и кому оно не знакомо! Результат – крушение народов и жизней, природы и цивилизаций.
***
Освободившиеся воины Калуса рассказали о том, куда хотят пойти воины племени Токобага. Собрав жаждущее мести войско, касик деревни Калуса послал к царю гонцов с просьбой о помощи, Он также передал о цели вторжения в их пределы отряда воинов племени Токобага.
***
Аллигаторы Флориды.
Небольшой отряд потерпевших поражение индейцев Калуса теперь шел по пятам за своими обидчиками, пощадившими их. Но они думали, что это они такие герои и сумели сбежать от врагов, переплыть реку с аллигаторами, сразившись в воде с этими страшными монстрами. Во время бегства индейцы Калуса, когда переплывали озеро, все-таки потеряли своего товарища, плывшего с ними, которого аллигаторы утащили на дно, дико вращаясь с полученной добычей.