Глава 5
… Вечером, после захода солнца все стихло, и на палубе каравелл зажгли фонари.
Вой собак в ночи, которых никогда еще пока индейцы не видели, добавлял загадочности в прибытие сюда пришельцев. И аборигены всю ночь смотрели с берега в стоящие недалеко от них каравеллы.
В эту же ночь капитан Педро де Вальдивия и Фернандо де Кордова созвали свои команды на совет.
В совете прияли участие все, кто был на кораблях, в том числе и солдаты, и их командиры – идальго Карлос и идальго Бенито.
Речь держал капитан Фернандо де Кордова.
- Завтра погода должна измениться! – сказал капитан. – Ветер поменял направление, и теперь мы можем рассчитывать, что завтра днем или к вечеру мы можем поднять паруса. - Все должны держаться молодцом, быть благородными и проявлять терпение к аборигенам! Никто не должен проявлять своей похоти или гордыни! Только тогда наше дело удастся… Сегодня не пить и крепко спать! От завтрашнего дня зависят наши карманы! Если дело не удастся из-за любого из Вас, то… – тут капитан изменился в лице, а голос у него стал как сталь, – Я лично повешу его на рее! Я думаю, что прибыль будет большая! И все получат сполна - как я и обещал.
Он медленно посмотрел на всех вокруг и продолжил:
- Все должно завтра случиться по нашей с капитаном де Вальдивия команде! Мы ударим трижды в сигнальный колокол. На корабле капитана Педро де Вальдивия должны сразу услышать сигнал и дать нам такой же ответ! Когда мы крикнем - “MARAINDIOS SANTIAGO” («Порази индейцев!» – прим. автора К.А.), то все знают что надо делать – каждый займет свое место и сделает все, что от него зависит! Единственно о чем прошу – чтобы завтрашний день был для аборигенов еще более гостеприимным, чем сегодняшний!
Капитан Фернандо умолк, а слово взял капитан Педро де Вальдивия.
- Каждый знает свое место на завтра? - спросил он. - Матросы, солдаты? Все?
Тишина повисла над каравеллой.
- Значит все всё знают?! Завтра уходим, как только позволит ветер. И лучше бы это было на закате солнца! – заключил капитан Педро Вальдивия на прощание команде.
Он посмотрел на Фернандо де Кордову и тот кивнул ему в ответ.