Золото инков
Источник - "Золото инков", Артур Лиелайс, изд-во «ЛИЕСМА», Рига, 1974 г.
От автора:
Эта книга тематически продолжает мои предыдущие работы: «Каравеллы выходят в океан» и «Конкистадоры». В ней рассказывается о завоевательной политике испанцев в Новом Свете после морских путешествий Христофора Колумба и походов Эрнандо Кортеса.
В «Золоте инков», описывая деятельность завоевателей Южной Америки — Писарро, Альмагро и других, рассказывая о новых географических открытиях в этой части света, о завоевании государства инков, походах в Чили, путешествии Орельяны по Амазонке, о борьбе среди самих конкистадоров, вспыхнувшей из-за дележа добычи, я тоже использовал различные источники — хроники, письма, свидетельства современников и исторические исследования. В книге приводятся и некоторые сведения по истории племен, населявших Перу, об их своеобразной культуре, варварски уничтоженной испанцами.
Хотя зачастую свидетельства хронистов темны и противоречивы, о чем-то они умалчивают, что-то пытаются приукрасить, скрыть правду им так и не удалось: завоеватели только прикрывались разговорами о распространении христианства а европейской цивилизации, а на самом деле их каравеллы выходили в океан, чтобы захватывать и грабить далекие заморские страны. Так началась эра колониализма, так родился капитализм, принесший завоеванным народам неисчислимые страдания, нищету и рабство.
Золото было и остается истинным богом завоевателей, грабителей и авантюристов. Золото — это власть, признание, слава, и только ему поклонялись конкистадоры. Ради золота они готовы были на неслыханные преступления, ради него преодолевали невиданные трудности. Во имя Желтого дьявола проливались потоки крови, затевались братоубийственные войны.
В наши дни, дни полного крушения колониализма, когда человечество сбрасывает с себя иго золотого тельца, империалисты всячески пытаются замести следы преступлений, совершавшихся ими на протяжении столетий.
Я надеюсь, что эта книга, повествующая о событиях давно минувших, поможет сорвать маску с тех, кто и в наше время пытается выдать себя за носителей культуры и всеобщего благоденствия. Прошлое грозно обличает поработителей.